Обзор игры DiRT3
Жанр: Вождение -> Гонки -> Аркада -> Ралли/Бездорожье
Издатель/Разработчик: Codemasters
Платформа: PS3, X360, PC
Игроков: 1,2 (сплитскрин), 2+ (онлайн)
Codemasters одна их тех компании, "съевшая собаку" на разработке рэйсингов разных спортивных дисциплин. Мы привыкли, что очередной продукт от этих ребят, выйдет традиционно качественным. Так было до выхода Colin McRae DiRT. Дёрт, резко увел серию в аркадную сторону и вся её ценность как-то улетучилась. С этого момента подача ралли была совсем иной нежели раньше. Добавилось множество незнакомых дисциплин, вроде пайкс-пик триал или ралли на грузовиках. Но самое печальное, что Дёрт оказался скучным и пройти до конца, я просто не выдержал. С тех прошло четыре года и в сторону новых Дёртов, я смотрел с некой опаской. Я естественно знал, что ничего уже не изменится и думал может все-таки серия станет интересней. Таки стала, оказывается уже на второй части. А совсем недавно, я захотел познакомиться с DiRT3, благо возможность была. В этом обзоре я буду делать сравнения со второй частью. Итак поехали, в данном обзоре будет затронута PC-версия DiRT3.
Как только мы попадаем в меню, сразу становиться понятно - от стиля второй части, Codemasters отказались. Все ненавидищие утомительные перемещения по трейлеру, возрадуйтесь. Вместо него теперь привычное меню. Начну сразу с самого главного режима в DiRT3 - с карьеры. Она представляет из себя следущее: четыре пирамиды - четыре сезона. В каждом сезоне по четыре чемпионата. Ну а в каждом чемпионате по нескольку соревнований. За каждое выйгранное соревнование, получаем очки, для дальнейшего прохождения, карьеры. Также за гонку начисляются очки репутации, которые даются за победу, за задания и не использования функции "перемотки". За каждый новый уровень репутации, получаем новую машину или раскраску. На вид это всего лишь нечто, вроде опыта из DiRT2. Всё. Тоесть никакой прокачки, доверия гонщиков, покупки машин и тюнинга. Такое ощущение, что DiRT3, решили сделать немного серьезней, прошлой части. Хотя зачем-то поставили, дисциплины дрифт и гимкану (в простонародии, режим понтореза)
Соревнования в карьере сделали разные. Есть обычное ралли, ралли-кросс, гонки на дакаровских внедорожниках, гонки на багги и т.д. Также были добавлены соревнования за которые нужно зарабатывать медали. Правда толку от этого мало, так они больше сделаны в качестве бонуса, для получения репутации. Вообще все соревнования подряд проходить никто не заставляет, но тут одна проблема. Меньше проходишь, меньше уровень репутации, а значит и призов меньше. Вообще, похоже, что карьера здесь убавилась. Но это только сначала будет казаться! На самом деле, по мере прохождения игра подкидывает всё больше и больше соревнований, проходить которые, не каждый вытерпит.
Теперь о контенте. Местный автопарк, прилетел из DiRT2. Не весь правда, какие-то авто есть, а каких-то нет. Из новых, всякие старенькие "пылесосы" из 70-ых, 60-ых, а также раллйные машины группы Б. Эта группа, в реале официально вычеркнутая из списка, всемирного чемпионата по ралли, из-за слишком частых аварий. Ну как же хотели? Летать на узеньких трассах, на машинах мощностью почти 550 л.с., не самое безопасное занятие. Естественно не забыты знаменитости из 90-ых вроде Toyota Celica GT-FOUR или Ford'а Escort, ну и современные колеса из WRC тоже здесь, куда же без них то? К сожалению не всем составом. Но!, гараж в игре все-таки удался.
Трассы. Их не так уж и много на самом деле. Но! Они получились живописными, очень детальными, ни капли не уступающие по красоте трассам из второй части. Солнечная Кения с её деревушками, Прибрежный Монако, Лесная Финляндия. Одно странно, азиатские трассы для соревновании X-Games, были во второй части по умолчанию, в то время как здесь их раздают в качестве DLC. Но самое главное, это наконец-то вернувшаяся в серию, зима. Зима в DiRT3, получилась самой, что ни на есть завораживающей.
Геймплей. Далеко не ушел от предшественника, но ощущения очень недурственные. Машина управляется четко и проскальзывается некое чувство, что ты король ралли и всё у тебя под контролем. Тем более, местные трассы особо не стали баловать крутыми поворотами. Но все же они никуда не делись и входить в такие повороты, в заносе теперь куда сложнее. Как и в каждом хоть немного уважающем себя ралли, есть различные эффекты вроде брызг воды, облипания снега и грязи на машину, а также прокладывание колеи колесами авто. Но, на самом деле, это выглядит не так круто как в Sega Rally (2007), где можно устроить на трассе настоящий свинарник, зарывая себя по уши в грязь. В DiRT3, это слабее сделано. Однако в SR нет ни падающего снега ни дождя, что в DiRT3, благополучно добавили. Также в игру вернулась настройка авто, подвеска, клиренс, тормоза. Правда при здешней аркадности, разницы особой не чувствуешь. Но всё равно, играть стало интереснее.
В концовке не упущу техническую часть. Движок "EGO" был вылизан Codemasters до сверкающего блеска. Графика в игре просто шикарна. Напичкана куча разных спец эффектов, пытающихся сделать картинку более реалистичной. (по крайней мере разработчики так думают, я так не думаю)Хорошо, что здесь не так все сделано как в DiRT2, где любая трасса выглядит больше как пустыня. Машины хорошо детализированы, причем до такой степени, при которой можно разглядеть все до мельчайших подробностей. Конечно не Gran Turismo 5 где старались максимально детализировать даже фары, но уже близко.
Если учитывать, что я еще гоняю DiRT3 на платформе, которая по идее для игр не задумывалась, движок "EGO" ведет себя очень достойно. И на удивление щедро. Я спокойно играю на системе в которой стоит всего 256мб видеопамяти и получаю за это чистые 30фпс (правда в 720x480 и почти низких настройках. Не пытайтесь повторить). На первом запуске игра чуть не утомила эту систему, зачем-то выставив все качество графики на максимум. Еле до меню добрался. В остальном все очень комфортно. Ни багов, ни тормозов, ни вылетов. Единственно загрузки гонок, ужасно долгие. А это что в первой, что во второй, что в третьей части. Неизменно.
Итог. Как я писал в начале, рэйсинги от Codemasters всегда были очень качественными. Единственная их проблема, однообразие и они быстро надоедают. Их карьеру не хватает никаких сил проходить до конца. DiRT3 не стал исключением. Плюс если еще учесть то, что музыки в гонках нет, то еще больше омрачает картину. Зачем в игру нужно было пихать почти 50 треков и проигрывать их только в меню и реплеях? Но всё таки DiRT3 игра без всякого сомнения хорошая, но не советую пытаться проходить игру залпом. Но все-таки играть в DiRT3, определенно стоит.
Оценка: 4.2 из 5
Издатель/Разработчик: Codemasters
Платформа: PS3, X360, PC
Игроков: 1,2 (сплитскрин), 2+ (онлайн)
Codemasters одна их тех компании, "съевшая собаку" на разработке рэйсингов разных спортивных дисциплин. Мы привыкли, что очередной продукт от этих ребят, выйдет традиционно качественным. Так было до выхода Colin McRae DiRT. Дёрт, резко увел серию в аркадную сторону и вся её ценность как-то улетучилась. С этого момента подача ралли была совсем иной нежели раньше. Добавилось множество незнакомых дисциплин, вроде пайкс-пик триал или ралли на грузовиках. Но самое печальное, что Дёрт оказался скучным и пройти до конца, я просто не выдержал. С тех прошло четыре года и в сторону новых Дёртов, я смотрел с некой опаской. Я естественно знал, что ничего уже не изменится и думал может все-таки серия станет интересней. Таки стала, оказывается уже на второй части. А совсем недавно, я захотел познакомиться с DiRT3, благо возможность была. В этом обзоре я буду делать сравнения со второй частью. Итак поехали, в данном обзоре будет затронута PC-версия DiRT3.
Как только мы попадаем в меню, сразу становиться понятно - от стиля второй части, Codemasters отказались. Все ненавидищие утомительные перемещения по трейлеру, возрадуйтесь. Вместо него теперь привычное меню. Начну сразу с самого главного режима в DiRT3 - с карьеры. Она представляет из себя следущее: четыре пирамиды - четыре сезона. В каждом сезоне по четыре чемпионата. Ну а в каждом чемпионате по нескольку соревнований. За каждое выйгранное соревнование, получаем очки, для дальнейшего прохождения, карьеры. Также за гонку начисляются очки репутации, которые даются за победу, за задания и не использования функции "перемотки". За каждый новый уровень репутации, получаем новую машину или раскраску. На вид это всего лишь нечто, вроде опыта из DiRT2. Всё. Тоесть никакой прокачки, доверия гонщиков, покупки машин и тюнинга. Такое ощущение, что DiRT3, решили сделать немного серьезней, прошлой части. Хотя зачем-то поставили, дисциплины дрифт и гимкану (в простонародии, режим понтореза)
Соревнования в карьере сделали разные. Есть обычное ралли, ралли-кросс, гонки на дакаровских внедорожниках, гонки на багги и т.д. Также были добавлены соревнования за которые нужно зарабатывать медали. Правда толку от этого мало, так они больше сделаны в качестве бонуса, для получения репутации. Вообще все соревнования подряд проходить никто не заставляет, но тут одна проблема. Меньше проходишь, меньше уровень репутации, а значит и призов меньше. Вообще, похоже, что карьера здесь убавилась. Но это только сначала будет казаться! На самом деле, по мере прохождения игра подкидывает всё больше и больше соревнований, проходить которые, не каждый вытерпит.
Теперь о контенте. Местный автопарк, прилетел из DiRT2. Не весь правда, какие-то авто есть, а каких-то нет. Из новых, всякие старенькие "пылесосы" из 70-ых, 60-ых, а также раллйные машины группы Б. Эта группа, в реале официально вычеркнутая из списка, всемирного чемпионата по ралли, из-за слишком частых аварий. Ну как же хотели? Летать на узеньких трассах, на машинах мощностью почти 550 л.с., не самое безопасное занятие. Естественно не забыты знаменитости из 90-ых вроде Toyota Celica GT-FOUR или Ford'а Escort, ну и современные колеса из WRC тоже здесь, куда же без них то? К сожалению не всем составом. Но!, гараж в игре все-таки удался.
Трассы. Их не так уж и много на самом деле. Но! Они получились живописными, очень детальными, ни капли не уступающие по красоте трассам из второй части. Солнечная Кения с её деревушками, Прибрежный Монако, Лесная Финляндия. Одно странно, азиатские трассы для соревновании X-Games, были во второй части по умолчанию, в то время как здесь их раздают в качестве DLC. Но самое главное, это наконец-то вернувшаяся в серию, зима. Зима в DiRT3, получилась самой, что ни на есть завораживающей.
Геймплей. Далеко не ушел от предшественника, но ощущения очень недурственные. Машина управляется четко и проскальзывается некое чувство, что ты король ралли и всё у тебя под контролем. Тем более, местные трассы особо не стали баловать крутыми поворотами. Но все же они никуда не делись и входить в такие повороты, в заносе теперь куда сложнее. Как и в каждом хоть немного уважающем себя ралли, есть различные эффекты вроде брызг воды, облипания снега и грязи на машину, а также прокладывание колеи колесами авто. Но, на самом деле, это выглядит не так круто как в Sega Rally (2007), где можно устроить на трассе настоящий свинарник, зарывая себя по уши в грязь. В DiRT3, это слабее сделано. Однако в SR нет ни падающего снега ни дождя, что в DiRT3, благополучно добавили. Также в игру вернулась настройка авто, подвеска, клиренс, тормоза. Правда при здешней аркадности, разницы особой не чувствуешь. Но всё равно, играть стало интереснее.
В концовке не упущу техническую часть. Движок "EGO" был вылизан Codemasters до сверкающего блеска. Графика в игре просто шикарна. Напичкана куча разных спец эффектов, пытающихся сделать картинку более реалистичной. (по крайней мере разработчики так думают, я так не думаю)Хорошо, что здесь не так все сделано как в DiRT2, где любая трасса выглядит больше как пустыня. Машины хорошо детализированы, причем до такой степени, при которой можно разглядеть все до мельчайших подробностей. Конечно не Gran Turismo 5 где старались максимально детализировать даже фары, но уже близко.
Если учитывать, что я еще гоняю DiRT3 на платформе, которая по идее для игр не задумывалась, движок "EGO" ведет себя очень достойно. И на удивление щедро. Я спокойно играю на системе в которой стоит всего 256мб видеопамяти и получаю за это чистые 30фпс (правда в 720x480 и почти низких настройках. Не пытайтесь повторить). На первом запуске игра чуть не утомила эту систему, зачем-то выставив все качество графики на максимум. Еле до меню добрался. В остальном все очень комфортно. Ни багов, ни тормозов, ни вылетов. Единственно загрузки гонок, ужасно долгие. А это что в первой, что во второй, что в третьей части. Неизменно.
Итог. Как я писал в начале, рэйсинги от Codemasters всегда были очень качественными. Единственная их проблема, однообразие и они быстро надоедают. Их карьеру не хватает никаких сил проходить до конца. DiRT3 не стал исключением. Плюс если еще учесть то, что музыки в гонках нет, то еще больше омрачает картину. Зачем в игру нужно было пихать почти 50 треков и проигрывать их только в меню и реплеях? Но всё таки DiRT3 игра без всякого сомнения хорошая, но не советую пытаться проходить игру залпом. Но все-таки играть в DiRT3, определенно стоит.
Оценка: 4.2 из 5
13.07.2015, 14:25 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры