Обзор игры XII Stag
Платформа: PlayStation 2
Жанр: Scroll Shooter
Разработчик: Triangle Service
Игроков: 1-2
Нынче аркадный космический шутер встретишь нечасто, тем более с 2D-графикой, да еще и на PlayStation 2. Главной фишкой игрового процесса, о которой создатели не устают напоминать на обложке, в руководстве и непосредственно в игре, является непрерывное метание влево-вправо с отстрелом противников по бокам, а также получение за все это очков. Да-да, совсем как в большинстве игр на NES. Такой метод позволяет получать очки в двенадцатикратном количестве. Для этого требуется попеременно с большой скоростью нажимать кнопки "влево" и "вправо" (кнопка, осуществляющая это автоматически, также предусмотрена), причем разворачивающееся на экране действо выглядит так, как будто пилот бьется в предсмертных конвульсиях.
Для того, чтобы эта тактика работала эффективно, противники должны находиться вблизи и по бокам, поскольку выстрелы рассеиваются очень быстро. Вдобавок, ведя боковой огонь, нельзя перемещаться по экрану, зато для самых яростных игроков предусмотрена возможность сжигать противников турбиной.
Видимо, чтобы вынудить игрока заниматься упомянутыми выкрутасами, разработчики почти не пытались разнообразить обычный режим стрельбы. Стрелять в нем можно только прямо, есть лишь возможность добавить пару дополнительных выстрелов, отклоненных от вертикали примерно на пятнадцать градусов.
Боссы разбрасывают по экрану целый дождь снарядов замедленного действия; уклоняться от пуль несложно, хотя иногда места проскочить просто физически нет. В этом случае можно воспользоваться супер-бомбой, уничтожающей вражеские снаряды примерно на полэкрана вокруг, но запас бомб ограничен. Единственное, что спасает - бесконечное количество продолжений после смерти.
В целом, игровой процесс в XII Stag выглядит достаточно скудно по сравнению с другими представителями жанра скролл-шутеров: двенадцатикратное увеличение очков, возможно, выглядело интересно в середине восьмидесятых, но сейчас эта идея явно устарела. Графика в игре не блещет: пейзажи достаточно тусклые, эффектов мало. Музыка присутствует, но не запоминается. Игра проходится всего за полчаса, но играть в нее стоит, пожалуй, лишь самым ярым поклонникам жанра.
Общая оценка: 1 из 5
Жанр: Scroll Shooter
Разработчик: Triangle Service
Игроков: 1-2
Нынче аркадный космический шутер встретишь нечасто, тем более с 2D-графикой, да еще и на PlayStation 2. Главной фишкой игрового процесса, о которой создатели не устают напоминать на обложке, в руководстве и непосредственно в игре, является непрерывное метание влево-вправо с отстрелом противников по бокам, а также получение за все это очков. Да-да, совсем как в большинстве игр на NES. Такой метод позволяет получать очки в двенадцатикратном количестве. Для этого требуется попеременно с большой скоростью нажимать кнопки "влево" и "вправо" (кнопка, осуществляющая это автоматически, также предусмотрена), причем разворачивающееся на экране действо выглядит так, как будто пилот бьется в предсмертных конвульсиях.
Для того, чтобы эта тактика работала эффективно, противники должны находиться вблизи и по бокам, поскольку выстрелы рассеиваются очень быстро. Вдобавок, ведя боковой огонь, нельзя перемещаться по экрану, зато для самых яростных игроков предусмотрена возможность сжигать противников турбиной.
Видимо, чтобы вынудить игрока заниматься упомянутыми выкрутасами, разработчики почти не пытались разнообразить обычный режим стрельбы. Стрелять в нем можно только прямо, есть лишь возможность добавить пару дополнительных выстрелов, отклоненных от вертикали примерно на пятнадцать градусов.
Боссы разбрасывают по экрану целый дождь снарядов замедленного действия; уклоняться от пуль несложно, хотя иногда места проскочить просто физически нет. В этом случае можно воспользоваться супер-бомбой, уничтожающей вражеские снаряды примерно на полэкрана вокруг, но запас бомб ограничен. Единственное, что спасает - бесконечное количество продолжений после смерти.
В целом, игровой процесс в XII Stag выглядит достаточно скудно по сравнению с другими представителями жанра скролл-шутеров: двенадцатикратное увеличение очков, возможно, выглядело интересно в середине восьмидесятых, но сейчас эта идея явно устарела. Графика в игре не блещет: пейзажи достаточно тусклые, эффектов мало. Музыка присутствует, но не запоминается. Игра проходится всего за полчаса, но играть в нее стоит, пожалуй, лишь самым ярым поклонникам жанра.
Общая оценка: 1 из 5
26.06.2015, 09:45 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры