Прохождение к игре Battle of Britain 2: Wings of Victory
Пожалуй, ключевое отличие игры «Битва за Британию 2» от других авиасимуляторов — это достаточно сложный и интересный стратегический режим. Он, конечно, не главное в игре. Но если не разобраться в нем и просто летать и воевать, то можно потерять львиную долю удовольствия. Правда, понять все мелочи достаточно сложно, но мы попытаемся облегчить вашу жизнь в полетах над Британией во время Второй мировой войны.
Стол командира
Стратегическая карта — главное окно игры. За ним можно провести больше времени, чем за штурвалом самолета, ведь главные в игре — мы, и от нас зависит, где и когда произойдут сражения. Иначе говоря, игрок высылает перехват, выбирает цель бомбежек, назначает сопровождение и т.п. И только после того, как армии встретятся в воздухе, начинается обычный симулятор.
Если сражаться не очень хочется или же ваша помощь не нужна, поручите бой компьютеру. Он все решит сам. На него же можно повесить и стратегический режим, но тогда не ждите победы — AI далеко не совершенен, и лучше взять бразды правления в свои руки. Не пугайтесь сложного интерфейса — давайте вместе в нем разберемся.
Итак, поехали...
Главная панель
Внизу экрана находится главная панель. На ней расположились все основные закладки стратегического режима: восемь штук для люфтваффе и девять — для королевских ВВС.
Распределение самолетов
Открывшееся окно показывает нам продукцию авиационных заводов. Здесь же мы рассчитываем количество самолетов. В окне есть семь пунктов.
Самолеты. Тип производимых самолетов: истребители, бомбардировщики, штурмовики.
Эскадрилья. Назначение производимых машин: создаются ли они для охраны аэродромов, бомбардировки кораблей, сопровождения бомбардировщиков и т.п.
Аэродром. Показывает место возвращения и вылета авиации.
Готовы. Здесь отображаются самолеты, способные в любую секунду подняться в воздух. В скобках указано общее число машин, включая находящиеся в ремонте.
Требуется. Количество самолетов, необходимых для вылета. К примеру, бомбить город двумя бомбардировщиками нельзя.
Время. Показывает, сколько осталось до появления в наших рядах еще одного самолета.
В неделю. Показывает, какое количество самолетов определенного типа производится в неделю.
Это важно: у люфтваффе не восполняется запас «Юнкерсов-87». Не тратьте их понапрасну.
Ресурсы люфтваффе
Под значком «ресурсы» открывается окно с четырьмя вкладками: по одной для каждого типа эскадр. Здесь отображается число самолетов в каждой из выделенных групп. Доступны следующие виды эскадр.
Истребители. Эскадры истребителей «Мессершмитт Bf.109» (Ме-109).
Пикирующие бомбардировщики. Штурмовые эскадры пикирующих бомбардировщиков «Юнкерс-87» (Ju87 Юнкерс «Штука»).
Тяжелые истребители. Эскадры двухмоторных тяжелых истребителей «Мессершмитт Bf 110» (Ме-110).
Бомбардировщики. Эскадры средних бомбардировщиков «Хейнкель-111» (He111), «Юнкерс-88» (Ju88) и «Дорнье-17» (Do17).
Ресурсы королевских ВВС
У Англии, так же как и у Германии, всего четыре типа эскадр. С одним лишь отличием — у них есть сектора и аэродромы. Давайте о них и поговорим немного подробней.
Сектора. Карта делится на несколько секторов, обозначаемых буквами. У каждого есть опорная точка или командный пункт. Находится он на аэродроме. Если нажать на название сектора, то перед нами откроется панель статистики, где показано состояние всех эскадрилий, приписанных данному сектору.
Аэродромы. Как и секторы, аэродромы делят карту на сегменты. У каждой территории есть своя взлетно-посадочная полоса, за которой записаны определенные самолеты.
Список эскадр
В открывшемся окне отображаются эскадры, доступные для вылета. Здесь можно распределять самолеты по группам, совмещать или разъединять их. Список очень удачно рассортирован, и можно легко найти нужные самолеты и группы. К примеру, если назначить каким-нибудь машинам категорию А, то при запросе по букве будут отображены именно нужные нам самолеты.
Погода
Во времена Второй мировой войны практически не было сложных электронных устройств для ориентирования в воздухе и поиска врага. Многое определялось «на глазок». Потому крайне важна сводка погоды — в плохих атмосферных условиях летать опасно.
Щелкнув на соответствующем значке на главной панели, мы получим прогноз погоды на день. Главный фактор — видимость. Чем она ниже, тем хуже для нас. В случае высокой облачности или даже тумана лететь явно не следует.
Впрочем, есть и другие факторы погоды, например, температура и давление — которые, впрочем, не играют существенной роли. А вот информация об облаках — насколько они густы и на какой высоте находятся — очень полезна. Все-таки лучше воевать в чистом небе, чем непонятно где и непонятно с кем, не правда ли? Плотность облаков отображается восьмибалльной шкалой. 8/8 — все затянуто, 0/8 — ясно.
Сообщают нам и скорость ветра. Правда, на ход боя влияет разве что настоящий ураган, а его в наших краях не бывает. Однако помимо обычной скорости и направления ветра есть и его порывы. Они куда более опасны: резкий толчок ветра может перевернуть самолет. Воевать в такую погоду не стоит, попасть по врагу будет очень сложно. Да и разбиться можно запросто.
Сводка
Сводка напоминает статистику по прохождению кампании. Здесь отображаются наши успехи и неудачи. Окно разделено на пять закладок.
Боевая мощь. Здесь описаны все наши силы: типы самолетов и их количество.
Самолеты. Детальная характеристика самолетов: их общее количество, сколько находится в ремонте, а сколько производится на заводах. Есть и неплохая статистика всех боевых действий.
Объекты. Здесь находятся сведения о ключевых точках на территории Британии. Все они разбиты на категории в зависимости от числа повреждений: чем сильнее «покалечен» объект, тем выше он в рейтинге. Естественно, для фашистов — это плюс, для англичан — минус. Всего различается пять категорий объектов: радиолокационные станции, основная промышленность, вспомогательная промышленность, доки, аэродромы.
Это важно: основная промышленность — это авиационные заводы. Берегите их, иначе самолетов не останется.
Результаты. Окно статистики. Боевые вылеты, сбитые враги и еще ряд мелочей.
Противник. Во вкладке говорится о предположительном расположении врага: где он, куда летит и когда будет. Очень важная информация. Порой, руководствуясь ей, можно перехватить врага и сбить бомбардировщики на подлете. Доступно только во время игры за Англию.
Дневник пилота
Здесь можно прочесть обо всех боевых столкновениях — конечно, если таковые уже были. Полезной информации практически нет.
Список объектов/целей
Если в «сводке» говорится об объектах «между прочим», то в этом окне можно найти исчерпывающую информацию по всем важным объектам на юге Англии. Помимо уже названных есть еще два: конвои и Лондон.
Это важно: если вы играете за люфтваффе, то все ключевые точки называются целями. Если за королевские ВВС, то объектами.
Журнал люфтваффе
В журнале перечислены все задания на ближайшие сутки. Они делятся на четыре вида: налет, эскорт, свободный эскорт и разведка. Список можно изменять как по форме (сортировка, изменение вида), так и по содержанию (перенос или отмена действий, замена одной цели на другую).
Налет. Номер боевой операции. Буква означает тип боевой задачи, а первая цифра — время взлета. К примеру, R703 — налет (raid), назначенный на семь утра.
Размер. Число самолетов для определенной боевой задачи.
Тип. Рассказывает о боевой задаче: налет ли это, бомбардировка, разведка и т.п. Здесь же можно предоставить эскорт и выбрать его тип: выделенный — идет вплотную к «опекаемым» самолетам, свободный — летает вблизи бомбардировщиков, возвратный — встречает самолеты на обратном пути и летит с ними до базы.
Взлет. Время начала операции.
ВНЦ. Время над целью. Показывает приблизительное время начала операции. В расчет не берутся возможные стычки с противником на подлете.
Состояние. Здесь описано, насколько наши самолеты повреждены.
Цель. Что нам необходимо разбомбить? Читаем здесь.
КВВС. Предположительное число противников.
Потери. Прогноз потерь — как наших, так и вражеских. Положительное число в графе — потери противника, отрицательное — люфтваффе.
Журнал королевских ВВС
Как и в журнале люфтваффе, здесь можно посмотреть задания на день. Не будем повторяться, а рассмотрим присущие только британцам возможности.
Полет. Если поставить галочку в этом окне, мы сможем лично принять участие в битве. Здесь же выбираем и самолет, на котором хотим сражаться.
Перенаправить. До взлета можно изменить задания для групп. После взлета изменений становится существенно меньше.
Доклад. Именно в этом окошке представлена вся информация, поступившая от разведки. Правда, зачастую цель операции неизвестна...
Удалить (на базу). Позволяет отменить еще не начатую операцию или отозвать уже взлетевшие самолеты.
Список противников
Доступная только для королевских ВВС кнопка. Здесь отображаются все налеты на Англию за день. В каждой строке подробно рассказывается о случившемся налете: сколько сил было с одной стороны, сколько с другой, каковы потери. Список противников дает представление о полной картине боевых действий — можно понять, где вы ошиблись, а где поступили правильно. В общем, превосходная вкладка для самосовершенствования. Просмотрев статистику, можно корректировать параметры перехвата для следующего налета. И здесь нам даны несколько закладок.
Формирующиеся. Рассказывает о готовящихся вражеских самолетах, дает примерное количество истребителей и бомбардировщиков. Данные поступают с французских аэродромов.
Подлетающие. Самолеты врага находятся в воздухе, но еще не успели долететь до британских земель.
Над целью. Враг уже над нами — пора бы принять меры.
Возвращающиеся. Количество самолетов врага, летящих обратно во Францию. Если их количество не изменилось с момента взлета — возможно, пора уйти в отставку или предпринять более решительные меры.
Еще здесь приводится очень много относительно простых параметров: высота, количество самолетов, расстояние до цели, тип авиации. Все это мы рассмотрели выше.
Вопросы стратегии
Мы разобрались с интерфейсом, и можно начать войну. В этой главе мы немного поговорим о стратегии и тактике. Сначала рассмотрим Германию, а потом и Великобританию.
Германия
Дебют
В самом начале игры нам доступно 24 эскадры: 8 — истребителей «Мессершмитт Bf 109»; 3 — истребителей «Мессершмитт Bf 110»; 3 — бомбардировщиков «Юнкерс-87»; 2 — бомбардировщиков «Юнкерс-88»; 3 — бомбардировщиков «Дорнье-17» и 5 — бомбардировщиков «Хейнкель-111». Постепенно мы будем получать подкрепление, и количество самолетов увеличится. Конечно, если британцы не посбивают большую их часть.
Это важно: пикирующие бомбардировщики «Юнкерс-87D» не восполняются.
Наша главная задача — полностью уничтожить Лондон, сердце Англии. Однако Лондон далеко, и долететь до него поначалу просто невозможно — истребители и ПВО сделают из нас решето. Будем «есть слона по частям». С чего начнем? Конечно же, с прибрежной зоны и самого пролива. Первым делом попытаемся уничтожить все корабли врага. Вы, наверное, помните, что Великобритания располагала хорошим флотом, так что не торопитесь — блицкрига здесь не получится. Надо потихоньку, расчетливо бомбить корабли. Лучшего всего для этой цели подойдут пикирующие бомбардировщики. С ними не обязательно отправлять много истребителей. Пусть они патрулируют небо над проливом — британцам наши корабли тоже не нравятся.
Это совет: если вы умеете управлять пикирующим бомбардировщиком, всегда садитесь за штурвал сами. Компьютерные пилоты не глупы, но лично вы потопите куда больше кораблей.
Пока пикирующие бомбардировщики будут вести неравную борьбу с кораблями, наши тяжелые самолеты должны заняться прибрежной зоной: доками и аэродромами. Сначала стоит разобраться с асфальтированными — взлетать оттуда намного проще, — а затем взяться и за полевые.
Это важно: на один тяжелый бомбардировщик должно приходиться три истребителя. Так враг точно не сможет добраться до наших главных сил, а маленькие и дешевые самолетики все же не так жалко.
На побережье помимо доков и аэродромов есть и радиомачты. Это разведывательные приборы британцев, и они давно устарели. Впрочем, они и в лучшие годы жизни были бесполезными — с земли обнаружить самолеты крайне нелегко. Поэтому не стоит их разрушать — пусть Великобритания регулярно получает ошибочную информацию.
Миттельшпиль
Постепенно количество самолетов будет увеличиваться. К середине игры мы будем командовать уже тысячью машин. И если не допустить серьезных ошибок, то наша авиация будет сильно превосходить противника. Поэтому воспользуемся преимуществом в воздухе и подготовим почву для финального рывка.
После того как мы очистили путь в центр страны, можно уничтожить и авиазаводы. Пусть у нас уже есть преимущество, но почему бы вообще не лишить врага самолетов? Заводы очень хорошо охраняются — истребители исправно несут свою вахту. Поэтому сначала надо разбомбить ближайшие аэродромы. Посылаем все свои тяжелые бомбардировщики на них, а пикирующие бомбардировщики пусть занимаются заводами.
Затем расчищаем дорогу на Лондон. Ее охраняют очень серьезно и без боя не сдадут. Поэтому чем меньше мы оставим врагу заводов и аэродромов, тем легче будет финальная битва.
Эндшпиль
Завершающая фаза: дорога на Лондон открыта, а превосходство у нас и вовсе гигантское, три тысячи самолетов под нашим управлением.
Столицу надо бомбить постоянно, не давая передышки врагу. Нужно разделить рейсы так, чтобы 24 часа кто-то сбрасывал бомбы на столицу. Но не забывайте и про прикрытие — на севере Великобритании еще сохранились и заводы, и посадочные полосы.
Однако потрепанная Британия уже не может оказывать должное сопротивление, и в ближайшее время нам сообщат о победе. На этот раз, вопреки исторической действительности, битву за Британию выиграла Германия. Поздравляю.
Британия
Если фашистам необходимо захватить Британию, то англичанам, напротив, помешать им это сделать. Мы рассмотрели игру за Германию; попытаемся теперь продумать методы противодействия.
Дебют
Нам нужно закрыть «ворота» в Англию, то есть не дать врагу перелететь пролив. Поэтому постоянно патрулируем прибрежную зону, бомбим корабли врага, иногда вылетаем на вражескую территорию и там продолжаем досаждать противнику. К примеру, почему бы не бросить несколько бомб на Францию? Да, союзники, может, и обидятся, но на войне как на войне!
Это важно: берегите корабли — они, пожалуй, даже важнее бомбардировщиков.
Миттельшпиль
Если нам удалось удержать первый рубеж и не пустить врага на нашу территорию, можно начинать контрнаступление. Вначале потопим корабли врага, а затем уже приступим к штурму Франции. Прибрежную зону можно уничтожить полностью — там много аэродромов. Вглубь пока лететь не стоит, все-таки у фашистов с самолетами куда лучше. Поэтому просто создаем им проблемы на их же территории.
Если фашистам удалось все-таки уничтожить наши корабли в проливе и они уже бомбят нашу прибрежную зону и заводы — надо срочно собирать все силы для обороны. Провалить эту часть войны — значит, обречь себя на поражение. Нельзя позволить уничтожить заводы, поэтому заранее высылайте перехватчиков и пытайтесь перехитрить врага. К примеру, если противник постоянно летает на один и тот же завод, то наверняка там лучше бы усилить охрану.
Эндшпиль
Чтобы полностью разгромить врага, следует уничтожить все его аэродромы во Франции и разбомбить Париж — задача весьма непростая. Поэтому порой легче просто не давать перелететь врагу через пролив, уничтожая весь запас его самолетов.
Правда, эндшпиль может быть и неудачным. К примеру, враг доберется до Лондона и сутки напролет будет сбрасывать на него бомбы. Тут уж либо признаем поражение, либо собираем все силы и пытаемся хотя бы ненадолго очистить небо Лондона от фашистских самолетов. Жаль, что сделать это очень сложно...
Но если вы устояли — поздравляем. Вы защитили страну и не дали врагу захватить Британию!
Мы надеемся, что наши советы помогут вам выиграть эту нелегкую битву за Британию. Удачи!
Стол командира
Стратегическая карта — главное окно игры. За ним можно провести больше времени, чем за штурвалом самолета, ведь главные в игре — мы, и от нас зависит, где и когда произойдут сражения. Иначе говоря, игрок высылает перехват, выбирает цель бомбежек, назначает сопровождение и т.п. И только после того, как армии встретятся в воздухе, начинается обычный симулятор.
Если сражаться не очень хочется или же ваша помощь не нужна, поручите бой компьютеру. Он все решит сам. На него же можно повесить и стратегический режим, но тогда не ждите победы — AI далеко не совершенен, и лучше взять бразды правления в свои руки. Не пугайтесь сложного интерфейса — давайте вместе в нем разберемся.
Итак, поехали...
Главная панель
Внизу экрана находится главная панель. На ней расположились все основные закладки стратегического режима: восемь штук для люфтваффе и девять — для королевских ВВС.
Распределение самолетов
Открывшееся окно показывает нам продукцию авиационных заводов. Здесь же мы рассчитываем количество самолетов. В окне есть семь пунктов.
Самолеты. Тип производимых самолетов: истребители, бомбардировщики, штурмовики.
Эскадрилья. Назначение производимых машин: создаются ли они для охраны аэродромов, бомбардировки кораблей, сопровождения бомбардировщиков и т.п.
Аэродром. Показывает место возвращения и вылета авиации.
Готовы. Здесь отображаются самолеты, способные в любую секунду подняться в воздух. В скобках указано общее число машин, включая находящиеся в ремонте.
Требуется. Количество самолетов, необходимых для вылета. К примеру, бомбить город двумя бомбардировщиками нельзя.
Время. Показывает, сколько осталось до появления в наших рядах еще одного самолета.
В неделю. Показывает, какое количество самолетов определенного типа производится в неделю.
Это важно: у люфтваффе не восполняется запас «Юнкерсов-87». Не тратьте их понапрасну.
Ресурсы люфтваффе
Под значком «ресурсы» открывается окно с четырьмя вкладками: по одной для каждого типа эскадр. Здесь отображается число самолетов в каждой из выделенных групп. Доступны следующие виды эскадр.
Истребители. Эскадры истребителей «Мессершмитт Bf.109» (Ме-109).
Пикирующие бомбардировщики. Штурмовые эскадры пикирующих бомбардировщиков «Юнкерс-87» (Ju87 Юнкерс «Штука»).
Тяжелые истребители. Эскадры двухмоторных тяжелых истребителей «Мессершмитт Bf 110» (Ме-110).
Бомбардировщики. Эскадры средних бомбардировщиков «Хейнкель-111» (He111), «Юнкерс-88» (Ju88) и «Дорнье-17» (Do17).
Ресурсы королевских ВВС
У Англии, так же как и у Германии, всего четыре типа эскадр. С одним лишь отличием — у них есть сектора и аэродромы. Давайте о них и поговорим немного подробней.
Сектора. Карта делится на несколько секторов, обозначаемых буквами. У каждого есть опорная точка или командный пункт. Находится он на аэродроме. Если нажать на название сектора, то перед нами откроется панель статистики, где показано состояние всех эскадрилий, приписанных данному сектору.
Аэродромы. Как и секторы, аэродромы делят карту на сегменты. У каждой территории есть своя взлетно-посадочная полоса, за которой записаны определенные самолеты.
Список эскадр
В открывшемся окне отображаются эскадры, доступные для вылета. Здесь можно распределять самолеты по группам, совмещать или разъединять их. Список очень удачно рассортирован, и можно легко найти нужные самолеты и группы. К примеру, если назначить каким-нибудь машинам категорию А, то при запросе по букве будут отображены именно нужные нам самолеты.
Погода
Во времена Второй мировой войны практически не было сложных электронных устройств для ориентирования в воздухе и поиска врага. Многое определялось «на глазок». Потому крайне важна сводка погоды — в плохих атмосферных условиях летать опасно.
Щелкнув на соответствующем значке на главной панели, мы получим прогноз погоды на день. Главный фактор — видимость. Чем она ниже, тем хуже для нас. В случае высокой облачности или даже тумана лететь явно не следует.
Впрочем, есть и другие факторы погоды, например, температура и давление — которые, впрочем, не играют существенной роли. А вот информация об облаках — насколько они густы и на какой высоте находятся — очень полезна. Все-таки лучше воевать в чистом небе, чем непонятно где и непонятно с кем, не правда ли? Плотность облаков отображается восьмибалльной шкалой. 8/8 — все затянуто, 0/8 — ясно.
Сообщают нам и скорость ветра. Правда, на ход боя влияет разве что настоящий ураган, а его в наших краях не бывает. Однако помимо обычной скорости и направления ветра есть и его порывы. Они куда более опасны: резкий толчок ветра может перевернуть самолет. Воевать в такую погоду не стоит, попасть по врагу будет очень сложно. Да и разбиться можно запросто.
Сводка
Сводка напоминает статистику по прохождению кампании. Здесь отображаются наши успехи и неудачи. Окно разделено на пять закладок.
Боевая мощь. Здесь описаны все наши силы: типы самолетов и их количество.
Самолеты. Детальная характеристика самолетов: их общее количество, сколько находится в ремонте, а сколько производится на заводах. Есть и неплохая статистика всех боевых действий.
Объекты. Здесь находятся сведения о ключевых точках на территории Британии. Все они разбиты на категории в зависимости от числа повреждений: чем сильнее «покалечен» объект, тем выше он в рейтинге. Естественно, для фашистов — это плюс, для англичан — минус. Всего различается пять категорий объектов: радиолокационные станции, основная промышленность, вспомогательная промышленность, доки, аэродромы.
Это важно: основная промышленность — это авиационные заводы. Берегите их, иначе самолетов не останется.
Результаты. Окно статистики. Боевые вылеты, сбитые враги и еще ряд мелочей.
Противник. Во вкладке говорится о предположительном расположении врага: где он, куда летит и когда будет. Очень важная информация. Порой, руководствуясь ей, можно перехватить врага и сбить бомбардировщики на подлете. Доступно только во время игры за Англию.
Дневник пилота
Здесь можно прочесть обо всех боевых столкновениях — конечно, если таковые уже были. Полезной информации практически нет.
Список объектов/целей
Если в «сводке» говорится об объектах «между прочим», то в этом окне можно найти исчерпывающую информацию по всем важным объектам на юге Англии. Помимо уже названных есть еще два: конвои и Лондон.
Это важно: если вы играете за люфтваффе, то все ключевые точки называются целями. Если за королевские ВВС, то объектами.
Журнал люфтваффе
В журнале перечислены все задания на ближайшие сутки. Они делятся на четыре вида: налет, эскорт, свободный эскорт и разведка. Список можно изменять как по форме (сортировка, изменение вида), так и по содержанию (перенос или отмена действий, замена одной цели на другую).
Налет. Номер боевой операции. Буква означает тип боевой задачи, а первая цифра — время взлета. К примеру, R703 — налет (raid), назначенный на семь утра.
Размер. Число самолетов для определенной боевой задачи.
Тип. Рассказывает о боевой задаче: налет ли это, бомбардировка, разведка и т.п. Здесь же можно предоставить эскорт и выбрать его тип: выделенный — идет вплотную к «опекаемым» самолетам, свободный — летает вблизи бомбардировщиков, возвратный — встречает самолеты на обратном пути и летит с ними до базы.
Взлет. Время начала операции.
ВНЦ. Время над целью. Показывает приблизительное время начала операции. В расчет не берутся возможные стычки с противником на подлете.
Состояние. Здесь описано, насколько наши самолеты повреждены.
Цель. Что нам необходимо разбомбить? Читаем здесь.
КВВС. Предположительное число противников.
Потери. Прогноз потерь — как наших, так и вражеских. Положительное число в графе — потери противника, отрицательное — люфтваффе.
Журнал королевских ВВС
Как и в журнале люфтваффе, здесь можно посмотреть задания на день. Не будем повторяться, а рассмотрим присущие только британцам возможности.
Полет. Если поставить галочку в этом окне, мы сможем лично принять участие в битве. Здесь же выбираем и самолет, на котором хотим сражаться.
Перенаправить. До взлета можно изменить задания для групп. После взлета изменений становится существенно меньше.
Доклад. Именно в этом окошке представлена вся информация, поступившая от разведки. Правда, зачастую цель операции неизвестна...
Удалить (на базу). Позволяет отменить еще не начатую операцию или отозвать уже взлетевшие самолеты.
Список противников
Доступная только для королевских ВВС кнопка. Здесь отображаются все налеты на Англию за день. В каждой строке подробно рассказывается о случившемся налете: сколько сил было с одной стороны, сколько с другой, каковы потери. Список противников дает представление о полной картине боевых действий — можно понять, где вы ошиблись, а где поступили правильно. В общем, превосходная вкладка для самосовершенствования. Просмотрев статистику, можно корректировать параметры перехвата для следующего налета. И здесь нам даны несколько закладок.
Формирующиеся. Рассказывает о готовящихся вражеских самолетах, дает примерное количество истребителей и бомбардировщиков. Данные поступают с французских аэродромов.
Подлетающие. Самолеты врага находятся в воздухе, но еще не успели долететь до британских земель.
Над целью. Враг уже над нами — пора бы принять меры.
Возвращающиеся. Количество самолетов врага, летящих обратно во Францию. Если их количество не изменилось с момента взлета — возможно, пора уйти в отставку или предпринять более решительные меры.
Еще здесь приводится очень много относительно простых параметров: высота, количество самолетов, расстояние до цели, тип авиации. Все это мы рассмотрели выше.
Вопросы стратегии
Мы разобрались с интерфейсом, и можно начать войну. В этой главе мы немного поговорим о стратегии и тактике. Сначала рассмотрим Германию, а потом и Великобританию.
Германия
Дебют
В самом начале игры нам доступно 24 эскадры: 8 — истребителей «Мессершмитт Bf 109»; 3 — истребителей «Мессершмитт Bf 110»; 3 — бомбардировщиков «Юнкерс-87»; 2 — бомбардировщиков «Юнкерс-88»; 3 — бомбардировщиков «Дорнье-17» и 5 — бомбардировщиков «Хейнкель-111». Постепенно мы будем получать подкрепление, и количество самолетов увеличится. Конечно, если британцы не посбивают большую их часть.
Это важно: пикирующие бомбардировщики «Юнкерс-87D» не восполняются.
Наша главная задача — полностью уничтожить Лондон, сердце Англии. Однако Лондон далеко, и долететь до него поначалу просто невозможно — истребители и ПВО сделают из нас решето. Будем «есть слона по частям». С чего начнем? Конечно же, с прибрежной зоны и самого пролива. Первым делом попытаемся уничтожить все корабли врага. Вы, наверное, помните, что Великобритания располагала хорошим флотом, так что не торопитесь — блицкрига здесь не получится. Надо потихоньку, расчетливо бомбить корабли. Лучшего всего для этой цели подойдут пикирующие бомбардировщики. С ними не обязательно отправлять много истребителей. Пусть они патрулируют небо над проливом — британцам наши корабли тоже не нравятся.
Это совет: если вы умеете управлять пикирующим бомбардировщиком, всегда садитесь за штурвал сами. Компьютерные пилоты не глупы, но лично вы потопите куда больше кораблей.
Пока пикирующие бомбардировщики будут вести неравную борьбу с кораблями, наши тяжелые самолеты должны заняться прибрежной зоной: доками и аэродромами. Сначала стоит разобраться с асфальтированными — взлетать оттуда намного проще, — а затем взяться и за полевые.
Это важно: на один тяжелый бомбардировщик должно приходиться три истребителя. Так враг точно не сможет добраться до наших главных сил, а маленькие и дешевые самолетики все же не так жалко.
На побережье помимо доков и аэродромов есть и радиомачты. Это разведывательные приборы британцев, и они давно устарели. Впрочем, они и в лучшие годы жизни были бесполезными — с земли обнаружить самолеты крайне нелегко. Поэтому не стоит их разрушать — пусть Великобритания регулярно получает ошибочную информацию.
Миттельшпиль
Постепенно количество самолетов будет увеличиваться. К середине игры мы будем командовать уже тысячью машин. И если не допустить серьезных ошибок, то наша авиация будет сильно превосходить противника. Поэтому воспользуемся преимуществом в воздухе и подготовим почву для финального рывка.
После того как мы очистили путь в центр страны, можно уничтожить и авиазаводы. Пусть у нас уже есть преимущество, но почему бы вообще не лишить врага самолетов? Заводы очень хорошо охраняются — истребители исправно несут свою вахту. Поэтому сначала надо разбомбить ближайшие аэродромы. Посылаем все свои тяжелые бомбардировщики на них, а пикирующие бомбардировщики пусть занимаются заводами.
Затем расчищаем дорогу на Лондон. Ее охраняют очень серьезно и без боя не сдадут. Поэтому чем меньше мы оставим врагу заводов и аэродромов, тем легче будет финальная битва.
Эндшпиль
Завершающая фаза: дорога на Лондон открыта, а превосходство у нас и вовсе гигантское, три тысячи самолетов под нашим управлением.
Столицу надо бомбить постоянно, не давая передышки врагу. Нужно разделить рейсы так, чтобы 24 часа кто-то сбрасывал бомбы на столицу. Но не забывайте и про прикрытие — на севере Великобритании еще сохранились и заводы, и посадочные полосы.
Однако потрепанная Британия уже не может оказывать должное сопротивление, и в ближайшее время нам сообщат о победе. На этот раз, вопреки исторической действительности, битву за Британию выиграла Германия. Поздравляю.
Британия
Если фашистам необходимо захватить Британию, то англичанам, напротив, помешать им это сделать. Мы рассмотрели игру за Германию; попытаемся теперь продумать методы противодействия.
Дебют
Нам нужно закрыть «ворота» в Англию, то есть не дать врагу перелететь пролив. Поэтому постоянно патрулируем прибрежную зону, бомбим корабли врага, иногда вылетаем на вражескую территорию и там продолжаем досаждать противнику. К примеру, почему бы не бросить несколько бомб на Францию? Да, союзники, может, и обидятся, но на войне как на войне!
Это важно: берегите корабли — они, пожалуй, даже важнее бомбардировщиков.
Миттельшпиль
Если нам удалось удержать первый рубеж и не пустить врага на нашу территорию, можно начинать контрнаступление. Вначале потопим корабли врага, а затем уже приступим к штурму Франции. Прибрежную зону можно уничтожить полностью — там много аэродромов. Вглубь пока лететь не стоит, все-таки у фашистов с самолетами куда лучше. Поэтому просто создаем им проблемы на их же территории.
Если фашистам удалось все-таки уничтожить наши корабли в проливе и они уже бомбят нашу прибрежную зону и заводы — надо срочно собирать все силы для обороны. Провалить эту часть войны — значит, обречь себя на поражение. Нельзя позволить уничтожить заводы, поэтому заранее высылайте перехватчиков и пытайтесь перехитрить врага. К примеру, если противник постоянно летает на один и тот же завод, то наверняка там лучше бы усилить охрану.
Эндшпиль
Чтобы полностью разгромить врага, следует уничтожить все его аэродромы во Франции и разбомбить Париж — задача весьма непростая. Поэтому порой легче просто не давать перелететь врагу через пролив, уничтожая весь запас его самолетов.
Правда, эндшпиль может быть и неудачным. К примеру, враг доберется до Лондона и сутки напролет будет сбрасывать на него бомбы. Тут уж либо признаем поражение, либо собираем все силы и пытаемся хотя бы ненадолго очистить небо Лондона от фашистских самолетов. Жаль, что сделать это очень сложно...
Но если вы устояли — поздравляем. Вы защитили страну и не дали врагу захватить Британию!
Мы надеемся, что наши советы помогут вам выиграть эту нелегкую битву за Британию. Удачи!
7.03.2015, 17:18 -
Категория: Статьи » Прохождения игр