Прохождение к игре ArmA: Armed Assault
В основной кампании Armed Assault задания делятся на главные, сюжетные, и побочные, которые служат для развлечения и никакой другой роли в войне Королевства Сарани с северными соседями не играют. Да, игра недвусмысленно обещает послабления тем, кто пройдет одну или две побочные миссии, но опыт показывает, что реального влияния на основные задания это не оказывает.
Именно поэтому нас интересуют прежде всего сюжетные задания. Пройти каждое из них можно множеством разных способов. Есть скрипты, есть остров, есть задания — все остальное в ваших руках. Даже командира слушаться необязательно (особенно в конце игры, когда командиром становитесь вы сами). Такая свобода обычно создает в процессе игры множество забавных ситуаций. Так, например, в одной из миссии, убегая от грозных солдат СДР, я попытался угнать автомобиль, но водитель, не будь дурак, заперся изнутри. Я мог бы пристрелить его, но, увы, потерял оружие, переплывая городской канал в полной выкладке (к счастью, боеприпасов у меня все равно не было). Пришлось угонять трактор и шустро пилить на нем к своим по сельской местности.
Но при всем этом проходить многие миссии очень сложно, особенно тому, у кого нет опыта игры в Operation Flashpoint. Поэтому я не только предложу способы прохождения заданий, но и дам в процессе несколько общих тактических советов.
Начали...
Транспорт
Хорошо живется жителям тихоокеанских островов Сарани — южного Королевства Сарани и северной Саранской Демократической Республики. В последнее время трения между государствами сошли на нет, но американские войска все же тренируют королевский армейский корпус Сарани (КАКС) — просто так, на всякий случай. Впрочем, большая часть бронетехники США уже отчалила и плывет в трюмах кораблей домой.
Журналистка Мэриан Квон называет остров раем. Военные, которых гоняют по жаре, с этим мнением согласиться не спешат. Впрочем, солдату Гордону, у которого она берет интервью, уже все равно — он тоже покидает этот «миленький остров».
Для вас же здесь все только начинается. На джипах по дороге солдаты едут к военной базе у города Коразол, как вдруг приходит странное сообщение о стрельбе в городской черте. Июнь — не самое подходящее время для петард, так что джипы заворачивают около самой базы. Надо все тщательно проверить.
«Группа, двигайтесь в камень на... на 12 часов!»
Хорошо, что не в пень.
В общем, ваша задача в этой миссии — благополучно удрать. Джип с пулеметом, скорее всего, будет подорван. На улице города появятся солдаты, а вскоре подтянется и бронетехника — БМП и танк. Вам надо, оставшись в живых, прибежать на край города и загрузиться в М113. Все, война началась.
Но можно принести для начала пользу отечеству, забравшись по каменным ступенькам под прикрытие бетонного парапета — стрелять с высоты по прущим с востока ордам северосаранских варваров не в пример удобнее.
Стоит ли подчиняться приказу прекратить огонь и бежать? Этого ждут от нас разработчики, но можно взять и поиграть в Рэмбо. Один из вражеских солдат будет вооружен РПГ. Таким трофеем можно очень хорошо попугать злодеев-оккупантов. Но берегитесь выбежавшего из-за угла солдата, главной причины смертности на этом уровне.
Совет: в условиях города не стоит пользоваться взглядом через прицел — проблемы с полем зрения не стоят риска. Вместо этого просто используйте приближение. Меткость при этом практически не страдает, тем более что в городе вам и не нужно далеко прицеливаться.
Опасность представляет и Т-72. Старайтесь не попадаться на глаза его экипажу. Впрочем, есть определенные шансы на то, что танк ликвидирует себя сам. У меня, например, он каким-то хитрым способом перевернулся и вышел из строя (возможно, как-то упал с моста).
К сведению: понятие баллистической траектории пули разработчики отменили. Делать поправку на снижение при стрельбе из стрелкового оружия на всех расстояниях практически не нужно. При этом снаряды ручного противотанкового оружия землей все же притягиваются. Интересно, что в оригинальной Operation Flashpoint пули изначально летали по баллистической траектории, тогда как противотанковые снаряды обрели вес не сразу, а только с одной из заплаток.
Долго бегать по городу вам не дадут — рано или поздно товарищи на М113 решат эвакуироваться без вас, и вам засчитают выполненное задание.
Побитая собака
Коразол северные оккупанты взяли. На Ортегу идут. Попробуем их остановить. Позиции США и КАКС неплохо укреплены — есть пулеметы М2, мешки с песком и много-много ящиков с боеприпасами. Северосаранцы пойдут, как положено, с севера — они будут выскакивать на пригорок как суслики и тут же падать, сраженные огнем вашего пулемета. С бронетехникой мгновенно расправятся ваши компьютерные соратники.
Совет: прежде чем бухнуться на землю с пулеметом в руках, посмотрите, не растет ли на ней трава. Если асфальта поблизости нет, лучше вести огонь с колена, иначе из-за густой травы вы просто ничего не увидите.
С заплаткой феноменальная меткость пулеметов в игре была поправлена — теперь стрелять из него одиночными, как из снайперской винтовки, уже не выйдет. Огонь ведите короткими очередями, смотрите через прицел с максимальным увеличением. И не жалейте боеприпасы — их всегда можно пополнить в ящике с боеприпасами.
К сведению: у игры есть некоторые проблемы с определением взаимного положения игрока и ящика боеприпасов или бронетехники. Просто подойти к ящику недостаточно — нужно оказаться на нужном расстоянии и повернуться к ящику нужным местом. Иной раз, чтобы получить возможность залезть в ящик, вокруг него придется изрядно потанцевать. Трудно сказать, баг ли это.
Когда на пригорок выедут «Уралы», изрешетите их как можно быстрее — вам нужно сниматься с позиции и ехать на машинах в сторону восточных укреплений КАКС, потому как те в панике сообщат, что вражеская армия грозит ворваться в город вопреки своему обыкновению с востока.
Скажу вам просто — королевские войска просто перетрусили. Они прекрасно справятся и без вас, в чем вы убедитесь, если чуть-чуть опоздаете. Не так страшны северосаранцы — они наступают пешком по открытой местности на укрепленные позиции. Впрочем, для компьютерных врагов лемминговатость — грех простительный.
Полюбуйтесь на красоты Ортеги на закате, отразите еще одну небольшую атаку северных леммингов. Задание пройдено.
Мосты Долорес
Король Иосиф III в панике просит международной помощи. Америка размышляет, пока случайно задержавшиеся на острове немногочисленные инструкторы и солдаты США обороняют его вместе с КАКС.
Несмотря на проявленный игроком героизм, Ортега все же оказалась в руках северян. Следующий город на пути армии Северного Сарани — городок Долорес. Он расположен между двумя заливами, и в него ведут три моста. Замысел оригинален — взорвать все три и запереть северосаранцев в городе, откуда у них будет один путь — на север, между заливами. А там их уже будут ждать основные силы КАКС и, естественно, вы.
Задача игрока — заминировать и в нужный момент подорвать восточный мост. Заложите все пять «взрывпакетов» (да-да, по мнению переводчиков, мосты положено взрывать имитирующей взрывы пиротехникой) на мост или под один из быков моста — из тех, что в воде. Потерять автомат не бойтесь — у вас все равно нет к нему ни единого рожка. Это значит, что, когда над вашей головой по мосту промчатся храбрые северосаранцы на одиноком УАЗ с пулеметом, все, что вы можете с ними сделать, — это подсказать время.
УАЗ проедет по дороге на север — солдаты высадятся в районе казармы и там зазимуют. Вас же игра попросит спрятаться в одном из дворов неподалеку и ждать сигнала. После сигнала разработчики захотят усадить вас в моторную лодку, которая спрятана под одним из мостов. Однако можно и двигаться напрямую вдоль восточного залива на север — но не дальше трехсот метров, чтобы иметь возможность взорвать мост.
Когда раздадутся кодовые слова: «Сварить обед и наступать на Сокаль» — взрывайте мост и бегите вдоль залива к своим. Не отсвечивайте — скоро по вашим следам пойдут разозленные взрывами танки, БТРы и много-много злых кровожадных северосаранцев.
«Наши» окопались на песчаном холмике и вокруг него. «Страйкеры» откровенно валяют дурака, катаясь взад и вперед на виду у советс... саранских танкистов. Понаблюдайте за схваткой и, если хотите, перевооружитесь — в ящиках около тента с красным крестом есть ручная противотанковая установка М136. Вдобавок, здесь стоят полевые пушки, за которые можно сесть — и пустой «Хамви» с хорошим гранатометом.
Задерживаться и играть в Рэмбо здесь не советую, хотя попробовать можно — если вы быстро добежите до лодки и на ней проплывете до конца западного залива, то можете успеть помочь своим и даже полностью перебить наступающих, если повезет. По сюжету город Долорес окажется в руках врагов, но главное ведь — участие.
Сомато
Итак, весь юг королевства занят врагом. Последние уцелевшие солдаты КАКС и армии США отступают на холмистый север к городу Сомато. Враги («как мы и предполагали») планируют начать наступление на Сомато глубокой ночью под покровом тьмы. Есть лишь одна неувязка — приборов ночного видения у них нет. А у нас — есть. И эта маленькая деталь поможет нам в бою.
Я бы не сказал, что ночное сражение подходит для того, чтобы впервые по сюжету дать игроку возможность командовать солдатами. Что в темноте, что в зеленом мерцании прибора ночного видения (в них вы пройдете всю миссию) ваших напарников видно плохо, поэтому придется напрягать зрение и усваивать основы управления взводом на ходу. Солдаты выбираются функциональными клавишами, весь взвод можно выбрать тильдой. Команды отдаются цифрами на основной клавиатуре.
В описании задания сказано, что вы должны вызвать огонь артиллерии. На самом деле все сделают за вас. И вообще, в этом задании очень многое сделают за вас, если не торопиться каждый раз к новой цели. И ключ к победе заключается именно в этом.
Итак, силы Освободительной Армии Сарани, наступают по дороге на север к Сомато, уподобляясь трем слепым мышатам. Загрузитесь в два «Хамви» с противотанковыми орудиями и не спеша торопитесь к первой точке. Советую сесть водителем в первый автомобиль, а остальных солдат разместить уже как придется. При этом боец с М136 должен сесть пассажиром — ему потом, возможно, придется сходить.
Совет: выключите фары «Хамви». Они, сами понимаете, тут не очень кстати. Заставить вашего солдата-NPC, водителя второго автомобиля, выключить фары можно, если приказать ему вести себя скрытно в меню «Режим боя».
Можно дать союзным NPC разделаться с первой группой солдат, БМП и танком или попробовать отдать приказ вашему стрелку. В тактическом режиме выделяете функциональной клавишей солдата с символом прицела и щелкаете левой клавишей мыши по цели. Огонь будет открыт сразу же, как только ваш стрелок прицелится. Будьте внимательны — перезаряжаются ракеты долго.
Сохранитесь и без особой спешки езжайте вдоль дороги ко второй точке, где вам придется отражать новую атаку армии освободителей. Поскольку ракетные установки плохо подходят для борьбы с пехотой, то солдаты врага сейчас — ваша главная беда. Не приближайтесь к точке сбора больше, чем на двести метров, пока «Хамви» с пулеметами и пешие солдаты не зачистят район пригорка.
Где разместиться? Я советую ссадить противотанкового бойца и еще одного солдата и запрятать их в кусты справа от дороги (выделяем, командуем «действие-катапультироваться», щелкаем по кустам мышью в режиме тактического вида). При этом сами автомобили должны стоять за пригорком так, чтобы не отсвечивать, — и при этом подальше друг от друга. Как только БМП или Т-72 выедут из-за поворота, они окажутся под перекрестным огнем. Обязательно сохранитесь.
Скорее всего, вам придется уничтожить три БМП и один танк. Очень может быть, что ракеты у вас кончатся, и спасет вас в темноте только солдат с М136.
Совет: подберите снайперскую винтовку — с ней будет проще пройти вторую часть задания.
Когда атака прекратится, вам будет отдан приказ контратаковать. Следуйте к точке на юге под начинающимся дождиком. Когда вы ее достигнете, вражескую базу в низине обстреляет артиллерия. Вам останется лишь добить оставшихся в живых. Сопротивления практически не будет, особенно если пользоваться снайперской винтовкой.
Вторжение
Поскольку КАКС впервые одержал победу и отстоял город Сомато, Америка все же решила вступить в войну. Но пока войска находятся в пути, враг решил ускорить события и начал штурм северной части острова с моря.
Вы начинаете миссию в аэропорту — враг уже высадился на берег и теперь выходит к взлетно-посадочной полосе. В этот самый момент на востоке у дороги силы КАКС пытаются сдержать атаку с востока. В общем, времени в запасе у вас практически нет — вы должны подхватить солдат и отбить все атаки.
Как ни странно, это задание — одно из самых легких. Пройти его можно просто нахрапом. Хватайте солдат и загружайтесь в «Страйкер» всей кучкой, чтобы броня защитила ваших подопечных от случайной пули или осколка. Загрузить солдат в М113 и в «Хамви» вы не можете, так что выезжайте на взлетно-посадочную полосу и начинайте бомбить врага. Огонь, беспощадный огонь. С БМП ваш «Страйкер» ничего не может сделать — он вооружен лишь гранатометом. Зато с живой силой ваш стрелок будет разбираться на открытой местности так, что любо дорого посмотреть. Но что делать с бронетехникой? Можно оставить ее союзным NPC — они вполне в состоянии справиться с ней сами. Можно посадить пару своих солдат с М136 возле забора. Главное — быстро кататься вокруг БМП, не давая вражьей силе шанса прицелиться.
Когда поступит сообщение о том, что силы КАКС разбиты, не спешите мстить. Против танков и БМП на дороге вы мало что можете сделать. Вместо этого старайтесь избегать боя и подождите вертолеты. Они сделают всю работу за вас.
Вот и все — такое вот простое задание.
Контратака
Довольно-таки гаденькое задание, в котором самым частым действием игрока будет комбинация «сохранить-загрузить». Сначала вас посадят в багаж «Страйкера» и повезут к южным пригородам Коразола, чтобы вы разобрались с двумя «Шилками». При этом еще два взвода попробую отбить у северян военную базу к западу от города — и, конечно же, в этом не преуспеют.
Вам надо по возможности беречь солдат, так что сразу же, как начнется высадка, бегите к небольшой группе деревьев к западу и спрячьтесь всем взводом под их кронами. Сделать это надо не просто потому, что в тени прохладнее, — очень скоро вокруг начнут бегать вражеские солдаты и кататься разные ненужные БРДМ и БМП. Пока не прилетят вертолеты, лучше находиться в укрытии и стрелять оттуда в сторону города и в сторону холма, за которым находится военная база.
Когда ваши союзники ликвидируют обе «Шилки», прилетят вертолеты и дышать станет немного легче. Но всю вражескую технику вертолеты ликвидировать не смогут, так что надейтесь только на себя. И сохранитесь, потому что следующее задание — захватить мост к западу от города, а потом взять город силами десятка солдат в вашем распоряжении.
Добраться до моста не так трудно, если сделать крюк у подошвы горы, предварительно зачистив военную базу. Солдат на мосту легко обстрелять с холмов, особенно если вы возьмете в руки снайперскую винтовку (а вы это, скорее всего, сделаете — в мертвых снайперах вокруг недостатка не будет).
Когда поступит приказ взять город, вам, скорее всего, придется разбираться с уцелевшими танками и выбежавшими на шум солдатами, так что подберите и М136. Плавно входите в город и начинайте планомерную зачистку при помощи сохранения и загрузки. Не подходите близко к мостам — солдата на них может капитально заклинить. Сложнее всего придется в конце под вторым мостом — там много врагов и развалин, среди которых они будут прятаться. К счастью, на этом месте миссия заканчивается, так что можете просто послать солдат в бой, особо их не экономя.
В тылу врага
Южный остров свободен. В оккупированных городах солдаты США находят следы жуткого геноцида. Целые города опустели. У жертв ужасного северного режима выпита кровь и на спине написаны посвящения демонам ада, чтобы никто не сомневался в том, что надо начать военную операцию против Северного Сарани, оплота сил Вселенского Зла и Мирового Терроризма.
Этим мы и займемся. Если предыдущее задание было тяжелым и муторным, то с этим вы можете справиться, даже не трогая свой взвод. Просто прикажите солдатам стоять и курить, а сами бегите к блокпосту у южной дороги к ящику с боеприпасами и вооружитесь. Выбросите автомат и возьмите М126 с четырьмя ракетами и снайперку. Вот, собственно, и все, что вам нужно. Первая атака пойдет как раз с этого направления — когда на холм выкатятся БРДМ и БМП, стреляйте, перезаряжайтесь и снова стреляйте. Не забывайте делать поправку на баллистическое снижение — на этом расстоянии примерно на метр-два выше борта. С солдатами прекрасно справится ИИ-союзники. Главное — не дайте себя убить. Можно воспользоваться радио, вызвав снайперов или артиллерийский удар, но делать это незачем.
Когда поступит информация об атаке с востока, не забудьте подобрать в ящике ракеты и идите к блокпосту на восточной дороге (к северу, около часовни). Здесь сделайте то же самое.
Вот и все. Вы победили.
Великая битва
Внезапно разведка обнаружила, что у армии северян, оказывается, есть целая куча танков — и вообще непонятно, как они с таким богатством не захватили южный остров в первый же день. Танки вот-вот нападут на наши позиции — к счастью, у нас есть вертолеты, которыми мы переправим подкрепление.
В этом задании вы управляете вертолетом AH-1Z Cobra, одним из двух машин, которые поддерживают «Блэк Хоуки» во время высадки. Если у вас нет джойстика, заранее сочувствую — управление вертолетом в игре и без того дичайшее. Даже с джойстиком удержать машину в воздухе нелегко, а уж заставить ее слушаться руля — и вовсе задача невообразимой сложности.
Как вы уже догадываетесь, в этом задании против вас будет очень много бронетехники. На укрепленные позиции «наших» поползут Т-72 в большом количестве, БМП, а прикрывать их от воздушных атак будет одинокая «Шилка».
Если вынести «Шилку» сразу же, то обстрела с земли можно практически не бояться. Бойтесь другого — ошибок в скриптах, из-за которых задание может стать непроходимым. Симптомы просты: маркер на карте приказывает вам ждать, и больше ничего не происходит. Вы можете использовать эту ошибку для того, чтобы вволю полетать по островам (можно заглянуть даже в столицу — врагов там нет, город просто пустует) и побегать по дорогам, радуясь величию природы, по сравнению с которой все эти сражения просто ничто.
Избавиться от ошибки скриптов легальными способами нельзя никак. Можно лишь нажать левый Shift + «-« на цифровой клавиатуре — и набрать «endmission» без кавычек.
Что до самого сражения, то против танков лучше всего использовать ракеты «Хеллфайр» — по одной ракете на каждый танк, если перед запуском убедиться, что ромб цели двойной (цель выделяется клавишей Tab). Неуправляемые ракеты годятся для зачистки большой территории от пехоты, а пулеметом вполне успешно может пользоваться ваш стрелок — надо лишь разрешить ему открывать огонь по усмотрению.
Последний отсчет
Ура, мы ломим, гнутся северосаранцы! На этот раз вас с командой сажают в «Страйкер» и везут брать небольшой укрепленный лагерь, усиленный станковыми пулеметами и бронемашинами. Вам помогают солдаты, управляемые ИИ.
Советую обойти лагерь справа по городу и выйти на него с противоположной стороны — с небольшого пологого холмика. Так вы можете, замкнув окружение, взять укрепленные позиции практически без жертв, тогда как в лобовой атаке проблем определенно не избежать.
Собственно, это вся миссия. В лагере беженцев вам делать уже ничего не придется — просто посмотрите сценку, в которой обнаружится, что беженцы — жители южных городов, которые считались погибшими при массовых убийствах. Оказывается, все эти расстрелы — не бессмысленная жестокость северной армии, а месть самих горожан политическим противникам. Если королевские вооруженные силы обнаружат «чудом спасшихся» в лагере, то счастливы они не будут и поступят с предателями по-свойски.
Лагерь от греха подальше эвакуируется.
Последний отсчет — цунами
Да, в последний момент — сюрприз. Когда взорвется мост, садитесь в «Хамви» и сохранитесь: как только вы доберетесь до своих, вас вдруг атакуют бывшие союзники — королевские вооруженные силы. Видно, что они здорово разозлились, когда им не дали отмстить.
Положение невеселое — обстрел ведется с двух сторон. Быстро садитесь в «Страйкер», хватайте еще одного солдата и сажайте его стрелком (обязательно через меню «Транспорт», иначе он сядет пассажиром). Теперь скорость — ваше оружие. Если вы успеете ликвидировать двух гранатометчиков возле домов раньше, чем они выведут из строя «Страйкер», то жертв удастся избежать. Еще одна группа роялистов прячется в кустах неподалеку.
Когда нападение будет отбито, появится новая задача — окончательно разобраться с режимом, захватить столицу и ближайшие к ней лагери. Первая реакция игрока — удивление: как, нужно взять последний оплот тиранов силами одного взвода и «Страйкера» с пулеметом? Это реально — но помучиться придется изрядно.
На самом деле задание пройти очень легко. В вашем распоряжении кроме этого взвода еще уйма войск: самолеты, вертолеты, четыре «Абрамса». Выбор огромен, и пересаживаться (клавиши T,Y,U) можно в любого командира. Можно, например, сесть в «Харриер» и скинуть пять бомб на город. Точно попасть бомбами — целая проблема, но некоторый урон врагу они нанесут.
Четыре танка — тоже серьезная сила и веский аргумент. Но лучше всего использовать вертолеты. Помните про ракеты «Хеллфайр»? Их у вертолета восемь штук. Всего вертолетов в вашем распоряжении четыре. Получается тридцать два выстрела. Этого хватит, чтобы уничтожить все Т-72, БМП и «Шилки» в районе столицы трижды. Пользоваться ракетами вы уже умеете. А когда будут выпущены все восемь штук, можно пройтись по городу и лагерю огненным штормом из неуправляемых ракет. Вот и все. Когда все красные точки на вертолетном радаре погаснут, останется лишь сесть в танки и проверить — все ли чисто в столице.
Миссия закончена. А это значит, что вы прошли кампанию, — поздравляю.
Именно поэтому нас интересуют прежде всего сюжетные задания. Пройти каждое из них можно множеством разных способов. Есть скрипты, есть остров, есть задания — все остальное в ваших руках. Даже командира слушаться необязательно (особенно в конце игры, когда командиром становитесь вы сами). Такая свобода обычно создает в процессе игры множество забавных ситуаций. Так, например, в одной из миссии, убегая от грозных солдат СДР, я попытался угнать автомобиль, но водитель, не будь дурак, заперся изнутри. Я мог бы пристрелить его, но, увы, потерял оружие, переплывая городской канал в полной выкладке (к счастью, боеприпасов у меня все равно не было). Пришлось угонять трактор и шустро пилить на нем к своим по сельской местности.
Но при всем этом проходить многие миссии очень сложно, особенно тому, у кого нет опыта игры в Operation Flashpoint. Поэтому я не только предложу способы прохождения заданий, но и дам в процессе несколько общих тактических советов.
Начали...
Транспорт
Хорошо живется жителям тихоокеанских островов Сарани — южного Королевства Сарани и северной Саранской Демократической Республики. В последнее время трения между государствами сошли на нет, но американские войска все же тренируют королевский армейский корпус Сарани (КАКС) — просто так, на всякий случай. Впрочем, большая часть бронетехники США уже отчалила и плывет в трюмах кораблей домой.
Журналистка Мэриан Квон называет остров раем. Военные, которых гоняют по жаре, с этим мнением согласиться не спешат. Впрочем, солдату Гордону, у которого она берет интервью, уже все равно — он тоже покидает этот «миленький остров».
Для вас же здесь все только начинается. На джипах по дороге солдаты едут к военной базе у города Коразол, как вдруг приходит странное сообщение о стрельбе в городской черте. Июнь — не самое подходящее время для петард, так что джипы заворачивают около самой базы. Надо все тщательно проверить.
«Группа, двигайтесь в камень на... на 12 часов!»
Хорошо, что не в пень.
В общем, ваша задача в этой миссии — благополучно удрать. Джип с пулеметом, скорее всего, будет подорван. На улице города появятся солдаты, а вскоре подтянется и бронетехника — БМП и танк. Вам надо, оставшись в живых, прибежать на край города и загрузиться в М113. Все, война началась.
Но можно принести для начала пользу отечеству, забравшись по каменным ступенькам под прикрытие бетонного парапета — стрелять с высоты по прущим с востока ордам северосаранских варваров не в пример удобнее.
Стоит ли подчиняться приказу прекратить огонь и бежать? Этого ждут от нас разработчики, но можно взять и поиграть в Рэмбо. Один из вражеских солдат будет вооружен РПГ. Таким трофеем можно очень хорошо попугать злодеев-оккупантов. Но берегитесь выбежавшего из-за угла солдата, главной причины смертности на этом уровне.
Совет: в условиях города не стоит пользоваться взглядом через прицел — проблемы с полем зрения не стоят риска. Вместо этого просто используйте приближение. Меткость при этом практически не страдает, тем более что в городе вам и не нужно далеко прицеливаться.
Опасность представляет и Т-72. Старайтесь не попадаться на глаза его экипажу. Впрочем, есть определенные шансы на то, что танк ликвидирует себя сам. У меня, например, он каким-то хитрым способом перевернулся и вышел из строя (возможно, как-то упал с моста).
К сведению: понятие баллистической траектории пули разработчики отменили. Делать поправку на снижение при стрельбе из стрелкового оружия на всех расстояниях практически не нужно. При этом снаряды ручного противотанкового оружия землей все же притягиваются. Интересно, что в оригинальной Operation Flashpoint пули изначально летали по баллистической траектории, тогда как противотанковые снаряды обрели вес не сразу, а только с одной из заплаток.
Долго бегать по городу вам не дадут — рано или поздно товарищи на М113 решат эвакуироваться без вас, и вам засчитают выполненное задание.
Побитая собака
Коразол северные оккупанты взяли. На Ортегу идут. Попробуем их остановить. Позиции США и КАКС неплохо укреплены — есть пулеметы М2, мешки с песком и много-много ящиков с боеприпасами. Северосаранцы пойдут, как положено, с севера — они будут выскакивать на пригорок как суслики и тут же падать, сраженные огнем вашего пулемета. С бронетехникой мгновенно расправятся ваши компьютерные соратники.
Совет: прежде чем бухнуться на землю с пулеметом в руках, посмотрите, не растет ли на ней трава. Если асфальта поблизости нет, лучше вести огонь с колена, иначе из-за густой травы вы просто ничего не увидите.
С заплаткой феноменальная меткость пулеметов в игре была поправлена — теперь стрелять из него одиночными, как из снайперской винтовки, уже не выйдет. Огонь ведите короткими очередями, смотрите через прицел с максимальным увеличением. И не жалейте боеприпасы — их всегда можно пополнить в ящике с боеприпасами.
К сведению: у игры есть некоторые проблемы с определением взаимного положения игрока и ящика боеприпасов или бронетехники. Просто подойти к ящику недостаточно — нужно оказаться на нужном расстоянии и повернуться к ящику нужным местом. Иной раз, чтобы получить возможность залезть в ящик, вокруг него придется изрядно потанцевать. Трудно сказать, баг ли это.
Когда на пригорок выедут «Уралы», изрешетите их как можно быстрее — вам нужно сниматься с позиции и ехать на машинах в сторону восточных укреплений КАКС, потому как те в панике сообщат, что вражеская армия грозит ворваться в город вопреки своему обыкновению с востока.
Скажу вам просто — королевские войска просто перетрусили. Они прекрасно справятся и без вас, в чем вы убедитесь, если чуть-чуть опоздаете. Не так страшны северосаранцы — они наступают пешком по открытой местности на укрепленные позиции. Впрочем, для компьютерных врагов лемминговатость — грех простительный.
Полюбуйтесь на красоты Ортеги на закате, отразите еще одну небольшую атаку северных леммингов. Задание пройдено.
Мосты Долорес
Король Иосиф III в панике просит международной помощи. Америка размышляет, пока случайно задержавшиеся на острове немногочисленные инструкторы и солдаты США обороняют его вместе с КАКС.
Несмотря на проявленный игроком героизм, Ортега все же оказалась в руках северян. Следующий город на пути армии Северного Сарани — городок Долорес. Он расположен между двумя заливами, и в него ведут три моста. Замысел оригинален — взорвать все три и запереть северосаранцев в городе, откуда у них будет один путь — на север, между заливами. А там их уже будут ждать основные силы КАКС и, естественно, вы.
Задача игрока — заминировать и в нужный момент подорвать восточный мост. Заложите все пять «взрывпакетов» (да-да, по мнению переводчиков, мосты положено взрывать имитирующей взрывы пиротехникой) на мост или под один из быков моста — из тех, что в воде. Потерять автомат не бойтесь — у вас все равно нет к нему ни единого рожка. Это значит, что, когда над вашей головой по мосту промчатся храбрые северосаранцы на одиноком УАЗ с пулеметом, все, что вы можете с ними сделать, — это подсказать время.
УАЗ проедет по дороге на север — солдаты высадятся в районе казармы и там зазимуют. Вас же игра попросит спрятаться в одном из дворов неподалеку и ждать сигнала. После сигнала разработчики захотят усадить вас в моторную лодку, которая спрятана под одним из мостов. Однако можно и двигаться напрямую вдоль восточного залива на север — но не дальше трехсот метров, чтобы иметь возможность взорвать мост.
Когда раздадутся кодовые слова: «Сварить обед и наступать на Сокаль» — взрывайте мост и бегите вдоль залива к своим. Не отсвечивайте — скоро по вашим следам пойдут разозленные взрывами танки, БТРы и много-много злых кровожадных северосаранцев.
«Наши» окопались на песчаном холмике и вокруг него. «Страйкеры» откровенно валяют дурака, катаясь взад и вперед на виду у советс... саранских танкистов. Понаблюдайте за схваткой и, если хотите, перевооружитесь — в ящиках около тента с красным крестом есть ручная противотанковая установка М136. Вдобавок, здесь стоят полевые пушки, за которые можно сесть — и пустой «Хамви» с хорошим гранатометом.
Задерживаться и играть в Рэмбо здесь не советую, хотя попробовать можно — если вы быстро добежите до лодки и на ней проплывете до конца западного залива, то можете успеть помочь своим и даже полностью перебить наступающих, если повезет. По сюжету город Долорес окажется в руках врагов, но главное ведь — участие.
Сомато
Итак, весь юг королевства занят врагом. Последние уцелевшие солдаты КАКС и армии США отступают на холмистый север к городу Сомато. Враги («как мы и предполагали») планируют начать наступление на Сомато глубокой ночью под покровом тьмы. Есть лишь одна неувязка — приборов ночного видения у них нет. А у нас — есть. И эта маленькая деталь поможет нам в бою.
Я бы не сказал, что ночное сражение подходит для того, чтобы впервые по сюжету дать игроку возможность командовать солдатами. Что в темноте, что в зеленом мерцании прибора ночного видения (в них вы пройдете всю миссию) ваших напарников видно плохо, поэтому придется напрягать зрение и усваивать основы управления взводом на ходу. Солдаты выбираются функциональными клавишами, весь взвод можно выбрать тильдой. Команды отдаются цифрами на основной клавиатуре.
В описании задания сказано, что вы должны вызвать огонь артиллерии. На самом деле все сделают за вас. И вообще, в этом задании очень многое сделают за вас, если не торопиться каждый раз к новой цели. И ключ к победе заключается именно в этом.
Итак, силы Освободительной Армии Сарани, наступают по дороге на север к Сомато, уподобляясь трем слепым мышатам. Загрузитесь в два «Хамви» с противотанковыми орудиями и не спеша торопитесь к первой точке. Советую сесть водителем в первый автомобиль, а остальных солдат разместить уже как придется. При этом боец с М136 должен сесть пассажиром — ему потом, возможно, придется сходить.
Совет: выключите фары «Хамви». Они, сами понимаете, тут не очень кстати. Заставить вашего солдата-NPC, водителя второго автомобиля, выключить фары можно, если приказать ему вести себя скрытно в меню «Режим боя».
Можно дать союзным NPC разделаться с первой группой солдат, БМП и танком или попробовать отдать приказ вашему стрелку. В тактическом режиме выделяете функциональной клавишей солдата с символом прицела и щелкаете левой клавишей мыши по цели. Огонь будет открыт сразу же, как только ваш стрелок прицелится. Будьте внимательны — перезаряжаются ракеты долго.
Сохранитесь и без особой спешки езжайте вдоль дороги ко второй точке, где вам придется отражать новую атаку армии освободителей. Поскольку ракетные установки плохо подходят для борьбы с пехотой, то солдаты врага сейчас — ваша главная беда. Не приближайтесь к точке сбора больше, чем на двести метров, пока «Хамви» с пулеметами и пешие солдаты не зачистят район пригорка.
Где разместиться? Я советую ссадить противотанкового бойца и еще одного солдата и запрятать их в кусты справа от дороги (выделяем, командуем «действие-катапультироваться», щелкаем по кустам мышью в режиме тактического вида). При этом сами автомобили должны стоять за пригорком так, чтобы не отсвечивать, — и при этом подальше друг от друга. Как только БМП или Т-72 выедут из-за поворота, они окажутся под перекрестным огнем. Обязательно сохранитесь.
Скорее всего, вам придется уничтожить три БМП и один танк. Очень может быть, что ракеты у вас кончатся, и спасет вас в темноте только солдат с М136.
Совет: подберите снайперскую винтовку — с ней будет проще пройти вторую часть задания.
Когда атака прекратится, вам будет отдан приказ контратаковать. Следуйте к точке на юге под начинающимся дождиком. Когда вы ее достигнете, вражескую базу в низине обстреляет артиллерия. Вам останется лишь добить оставшихся в живых. Сопротивления практически не будет, особенно если пользоваться снайперской винтовкой.
Вторжение
Поскольку КАКС впервые одержал победу и отстоял город Сомато, Америка все же решила вступить в войну. Но пока войска находятся в пути, враг решил ускорить события и начал штурм северной части острова с моря.
Вы начинаете миссию в аэропорту — враг уже высадился на берег и теперь выходит к взлетно-посадочной полосе. В этот самый момент на востоке у дороги силы КАКС пытаются сдержать атаку с востока. В общем, времени в запасе у вас практически нет — вы должны подхватить солдат и отбить все атаки.
Как ни странно, это задание — одно из самых легких. Пройти его можно просто нахрапом. Хватайте солдат и загружайтесь в «Страйкер» всей кучкой, чтобы броня защитила ваших подопечных от случайной пули или осколка. Загрузить солдат в М113 и в «Хамви» вы не можете, так что выезжайте на взлетно-посадочную полосу и начинайте бомбить врага. Огонь, беспощадный огонь. С БМП ваш «Страйкер» ничего не может сделать — он вооружен лишь гранатометом. Зато с живой силой ваш стрелок будет разбираться на открытой местности так, что любо дорого посмотреть. Но что делать с бронетехникой? Можно оставить ее союзным NPC — они вполне в состоянии справиться с ней сами. Можно посадить пару своих солдат с М136 возле забора. Главное — быстро кататься вокруг БМП, не давая вражьей силе шанса прицелиться.
Когда поступит сообщение о том, что силы КАКС разбиты, не спешите мстить. Против танков и БМП на дороге вы мало что можете сделать. Вместо этого старайтесь избегать боя и подождите вертолеты. Они сделают всю работу за вас.
Вот и все — такое вот простое задание.
Контратака
Довольно-таки гаденькое задание, в котором самым частым действием игрока будет комбинация «сохранить-загрузить». Сначала вас посадят в багаж «Страйкера» и повезут к южным пригородам Коразола, чтобы вы разобрались с двумя «Шилками». При этом еще два взвода попробую отбить у северян военную базу к западу от города — и, конечно же, в этом не преуспеют.
Вам надо по возможности беречь солдат, так что сразу же, как начнется высадка, бегите к небольшой группе деревьев к западу и спрячьтесь всем взводом под их кронами. Сделать это надо не просто потому, что в тени прохладнее, — очень скоро вокруг начнут бегать вражеские солдаты и кататься разные ненужные БРДМ и БМП. Пока не прилетят вертолеты, лучше находиться в укрытии и стрелять оттуда в сторону города и в сторону холма, за которым находится военная база.
Когда ваши союзники ликвидируют обе «Шилки», прилетят вертолеты и дышать станет немного легче. Но всю вражескую технику вертолеты ликвидировать не смогут, так что надейтесь только на себя. И сохранитесь, потому что следующее задание — захватить мост к западу от города, а потом взять город силами десятка солдат в вашем распоряжении.
Добраться до моста не так трудно, если сделать крюк у подошвы горы, предварительно зачистив военную базу. Солдат на мосту легко обстрелять с холмов, особенно если вы возьмете в руки снайперскую винтовку (а вы это, скорее всего, сделаете — в мертвых снайперах вокруг недостатка не будет).
Когда поступит приказ взять город, вам, скорее всего, придется разбираться с уцелевшими танками и выбежавшими на шум солдатами, так что подберите и М136. Плавно входите в город и начинайте планомерную зачистку при помощи сохранения и загрузки. Не подходите близко к мостам — солдата на них может капитально заклинить. Сложнее всего придется в конце под вторым мостом — там много врагов и развалин, среди которых они будут прятаться. К счастью, на этом месте миссия заканчивается, так что можете просто послать солдат в бой, особо их не экономя.
В тылу врага
Южный остров свободен. В оккупированных городах солдаты США находят следы жуткого геноцида. Целые города опустели. У жертв ужасного северного режима выпита кровь и на спине написаны посвящения демонам ада, чтобы никто не сомневался в том, что надо начать военную операцию против Северного Сарани, оплота сил Вселенского Зла и Мирового Терроризма.
Этим мы и займемся. Если предыдущее задание было тяжелым и муторным, то с этим вы можете справиться, даже не трогая свой взвод. Просто прикажите солдатам стоять и курить, а сами бегите к блокпосту у южной дороги к ящику с боеприпасами и вооружитесь. Выбросите автомат и возьмите М126 с четырьмя ракетами и снайперку. Вот, собственно, и все, что вам нужно. Первая атака пойдет как раз с этого направления — когда на холм выкатятся БРДМ и БМП, стреляйте, перезаряжайтесь и снова стреляйте. Не забывайте делать поправку на баллистическое снижение — на этом расстоянии примерно на метр-два выше борта. С солдатами прекрасно справится ИИ-союзники. Главное — не дайте себя убить. Можно воспользоваться радио, вызвав снайперов или артиллерийский удар, но делать это незачем.
Когда поступит информация об атаке с востока, не забудьте подобрать в ящике ракеты и идите к блокпосту на восточной дороге (к северу, около часовни). Здесь сделайте то же самое.
Вот и все. Вы победили.
Великая битва
Внезапно разведка обнаружила, что у армии северян, оказывается, есть целая куча танков — и вообще непонятно, как они с таким богатством не захватили южный остров в первый же день. Танки вот-вот нападут на наши позиции — к счастью, у нас есть вертолеты, которыми мы переправим подкрепление.
В этом задании вы управляете вертолетом AH-1Z Cobra, одним из двух машин, которые поддерживают «Блэк Хоуки» во время высадки. Если у вас нет джойстика, заранее сочувствую — управление вертолетом в игре и без того дичайшее. Даже с джойстиком удержать машину в воздухе нелегко, а уж заставить ее слушаться руля — и вовсе задача невообразимой сложности.
Как вы уже догадываетесь, в этом задании против вас будет очень много бронетехники. На укрепленные позиции «наших» поползут Т-72 в большом количестве, БМП, а прикрывать их от воздушных атак будет одинокая «Шилка».
Если вынести «Шилку» сразу же, то обстрела с земли можно практически не бояться. Бойтесь другого — ошибок в скриптах, из-за которых задание может стать непроходимым. Симптомы просты: маркер на карте приказывает вам ждать, и больше ничего не происходит. Вы можете использовать эту ошибку для того, чтобы вволю полетать по островам (можно заглянуть даже в столицу — врагов там нет, город просто пустует) и побегать по дорогам, радуясь величию природы, по сравнению с которой все эти сражения просто ничто.
Избавиться от ошибки скриптов легальными способами нельзя никак. Можно лишь нажать левый Shift + «-« на цифровой клавиатуре — и набрать «endmission» без кавычек.
Что до самого сражения, то против танков лучше всего использовать ракеты «Хеллфайр» — по одной ракете на каждый танк, если перед запуском убедиться, что ромб цели двойной (цель выделяется клавишей Tab). Неуправляемые ракеты годятся для зачистки большой территории от пехоты, а пулеметом вполне успешно может пользоваться ваш стрелок — надо лишь разрешить ему открывать огонь по усмотрению.
Последний отсчет
Ура, мы ломим, гнутся северосаранцы! На этот раз вас с командой сажают в «Страйкер» и везут брать небольшой укрепленный лагерь, усиленный станковыми пулеметами и бронемашинами. Вам помогают солдаты, управляемые ИИ.
Советую обойти лагерь справа по городу и выйти на него с противоположной стороны — с небольшого пологого холмика. Так вы можете, замкнув окружение, взять укрепленные позиции практически без жертв, тогда как в лобовой атаке проблем определенно не избежать.
Собственно, это вся миссия. В лагере беженцев вам делать уже ничего не придется — просто посмотрите сценку, в которой обнаружится, что беженцы — жители южных городов, которые считались погибшими при массовых убийствах. Оказывается, все эти расстрелы — не бессмысленная жестокость северной армии, а месть самих горожан политическим противникам. Если королевские вооруженные силы обнаружат «чудом спасшихся» в лагере, то счастливы они не будут и поступят с предателями по-свойски.
Лагерь от греха подальше эвакуируется.
Последний отсчет — цунами
Да, в последний момент — сюрприз. Когда взорвется мост, садитесь в «Хамви» и сохранитесь: как только вы доберетесь до своих, вас вдруг атакуют бывшие союзники — королевские вооруженные силы. Видно, что они здорово разозлились, когда им не дали отмстить.
Положение невеселое — обстрел ведется с двух сторон. Быстро садитесь в «Страйкер», хватайте еще одного солдата и сажайте его стрелком (обязательно через меню «Транспорт», иначе он сядет пассажиром). Теперь скорость — ваше оружие. Если вы успеете ликвидировать двух гранатометчиков возле домов раньше, чем они выведут из строя «Страйкер», то жертв удастся избежать. Еще одна группа роялистов прячется в кустах неподалеку.
Когда нападение будет отбито, появится новая задача — окончательно разобраться с режимом, захватить столицу и ближайшие к ней лагери. Первая реакция игрока — удивление: как, нужно взять последний оплот тиранов силами одного взвода и «Страйкера» с пулеметом? Это реально — но помучиться придется изрядно.
На самом деле задание пройти очень легко. В вашем распоряжении кроме этого взвода еще уйма войск: самолеты, вертолеты, четыре «Абрамса». Выбор огромен, и пересаживаться (клавиши T,Y,U) можно в любого командира. Можно, например, сесть в «Харриер» и скинуть пять бомб на город. Точно попасть бомбами — целая проблема, но некоторый урон врагу они нанесут.
Четыре танка — тоже серьезная сила и веский аргумент. Но лучше всего использовать вертолеты. Помните про ракеты «Хеллфайр»? Их у вертолета восемь штук. Всего вертолетов в вашем распоряжении четыре. Получается тридцать два выстрела. Этого хватит, чтобы уничтожить все Т-72, БМП и «Шилки» в районе столицы трижды. Пользоваться ракетами вы уже умеете. А когда будут выпущены все восемь штук, можно пройтись по городу и лагерю огненным штормом из неуправляемых ракет. Вот и все. Когда все красные точки на вертолетном радаре погаснут, останется лишь сесть в танки и проверить — все ли чисто в столице.
Миссия закончена. А это значит, что вы прошли кампанию, — поздравляю.
7.03.2015, 13:33 -
Категория: Статьи » Прохождения игр