Обзор игры Drakkhen

Платформа: Amiga / Atari ST / PC (DOS) / SNES
Обозреваемая верcия: SNES
Разработчик/портировщик/издатель: Draconian, Kemco-Seika, Infogrames
Год: 1991
Жанр: Adventure/RPG

Drakkhen Стала первой игрой в жанре РПГ на снесе вышедшая в 1991 году и также последним портом этой игры вообще. Да она была первой и плевать что это порт.
Изначально разработанная для компьютерных систем, и не похожа на многие рпг со снеса. Игра выполнена в 3D проекции и по игровому процессу напоминает помесь из King’s Quest, Dragon Quest и Ultima/Might & Magic. От первого здесь взята адвенчурная составляющая и блуждания по местным замкам, которые в здешней терминологии названы Dungeons, в поисках нужной двери(которой может быть даже бассейн)/переключателя , от второго рандомные бои и отсылка к драконам в названии, и от последних все остальные признаки западной рпг игры.
При запуске игры нам предлагают начать ее сразу, с изначальной сгенерированной партией персонажей или создать её самому. Во втором случае будет позволено выбрать некоторым персонажам пол( ни на что кроме изображения не влияющий) и раскинуть характеристики. Тем кто привык по играм типа Baldur’s gate раскидывать все самостоятельно, здесь поджидает облом, характеристики раскидываются рэндомно и все что может игрок, это жать на кнопку до тех пор пока не выпадут нужные цифры.
Пати состоит из 4 человек(да да все они люди), как и заведено в нормальных ролевых системах у каждого свой класс Fighter/Amazon, Scout, Magician, и Priest/Priestess. Объяснять кто есть кто думаю не надо.
Замолвлю пару слов во сюжете. Все действие будет происходить на континенте Drakkhen, злые драконы собираются прорваться и уничтожить человечество, и наша группка героев как всегда единственная надежда разрулить ситуацию.
Диалогов в игре нету , а только монологи подаваемые текстом. Нету также и журнала куда бы все записывалось, куда идти и главное к кому придется идти. Вроде не так сложно. Но есть одна проблема, имен принцев и принцесс к которым придется ходить всю игру начинаются на букву Н и только у одной на N , имеют много похожих букв и вообще сходы выстроены и запомнить их не всегда удается.
А весь геймплей здесь завязан на однообразно блуждании по карте мира с попутным посещением одного замка, потом опят идем в другой замок, затем назад в прошлый и так всю игру что очень сильно утомляет, прибавьте к этому еще рэндомные бои.А ходить туда, сюда и обратно и еще пару раз также придется всю игру, снизу вверх, по несколько раз в один замок и тд. Игра как бы делится на две части, первая это хождение по карте мира и вторая это хождение внутри замков. По первой мы ходим с видом из глаз и только во время боя показывают всю пати. По второму типу ходим с видом на персонажей. Карта мира представляет собой обычную полигональную графику, без текстур и выглядит мягко говоря не очень хорошо, на ней помещено разнообразия всяких препятствий в виде озер, деревьев, камней и тд. С водой как раз и связан один косяк. Как я говорил выше ходим по карте от первого лица, но пати имеет фиксированную ширину и поэтому всю воду надо обходить вжавшись в противоположный угол от нее, иначе начнет кто-то тонуть и это еще не все, если даже соблюдая это правило, на вас нападет монстр, вид меняется на 3 лицо,герои расходятся по ширине и кто-то вполне возможно угодит в воду и начнет тонуть. Думаю ясно что когда кто-то тонет, его хитпоинты быстро таят. Помимо этого в игре предусмотрена система смены дня и ночи, причем непросто сейчас день, сейчас ночь, а постепенный переход день-вечер-ночь-утро-день. Ночью сверхнизкополигональный ландшафт кажется симпатичнее и начинает играть отличная, умиротворяющая музыка, вызывающая у меня аналогии с дримпопом. Также ночью появляются специальные зодиакальные монстры, слетающие из созвездий. От времени суток также завесят еще кое какие события. К примеру в один замок можно зайти только на рассвете и даже заклинание Unlock отпирающее почти все двери игре, здесь бессильно.
Основа всей рпг игры это помимо сюжета ролевая система, боёвка и возня с экипировкой.

Начнем с ролевой.
Она довольно проста, по причине того что все характеристики повышаются автоматом.Опыт выдается только за убитых монстров, так как побочных квестов в игре нет, а за выполнение основной сюжетной линии опыта не дают. У всех персонажей есть всем ролевикам знакомые характеристики. Которые с повышением опыта увеличиваются , характеристики растут зависимости от класса - у Fighter/amazon за каждый левел дается больше очков силы и меньше очков на другие характеристики, у мага следовательно интеллект потом все остальное. Также с каждым левелом повышаются значение МР и НР. И три класса кроме Fighter/amazon за каждый левел изучают новое заклинание.
Прокачка идет неравномерно, опыт дают только тем кто принимает непосредственное участие в бою, а уже если удар по противнику стал последним то этот персонаж получит побольше. Вот к примеру если один класс заставить только применять магию лечения, то драться он не будет и опыт будет получать крайне редко в отличии от других.
Стоит сказать что прокачиваться до максимума смысла нет, уровень сложности у игры низкий и всю её можно пройти не докачавшись даже до 10-го уровня. У меня вообще двое из в пати даже до 5 левела не доросли.

Боевая система.
Бои реализованы как во многих JRPG , врага до того как он на вас напал мы невидим. В отличии к примеру от Dragon Quest/Final Fantasy где враг нападет только во время передвижения, здесь даже когда стоишь на месте напасть все равно могут. Исключение только замках там в 99% случае можно увидеть противника до того как он нападет. Также как и японских рпг из боя можно сбежать, для этого надо попеременно жать на L и R и враг просто от вас отстанет, работает всегда, причем опыт который успели набить до побега монстра остается с вами. Сама же боевка напоминает оную из Final Fantasy XII , напрямую мы своими персонажами не управляем.Выглядит это все так: как только нарываемся на бой, наши герои начинают автоматически атаковать противника, игрок может сделать только 4 действия:
1) Сбежать из боя.
2) Менять экипировку.
3) Менять приемы, допустим нам не нравится что маг по слабым противникам бьет фаерболлами и тратит на это много МР, можем сменить его атаку на какуенить другую, также необязательно чтобы в бою кто-то воевал, один из персонажей может просто быть лекарем.
4) Можно взять одного из пати или каждого попеременно под свой контроль, все что можно сделать это перемещать его по карте боя. Нужно это для того чтобы к примеру отвести того кто получает много урона от врага или наоборот когда кто-то начинает тупить и вместо того чтобы драться, ходит взад - вперед или просто упирается в угол, берем его под контроль и подводим к противнику.

Экипировка в игре представлена как доспехами так и оружием, кольца к экипировке не относятся и переведены в раздел items. Шмотки можно находить в замках, они выпадают из врагов или можно просто купить у торговцев. Цены у торговцев высокие да и толку от этого не много. Все самое крутое можно найти в замках. Учитывая что после выхода из замка все монстры и вся экипировка возрождается, то проблем одеться круто не будет. Характеристики экипировки в игре не описаны. Чтобы к примеру посмотреть чем отличается эта броня от другой. Ее надо одеть, потом пройти сквозь меню и дойти до окна статуса, в котором написано что поднялось. Навигация по меню реализовано не очень удобно и проще ориентироваться что круче, а что нет по названиям. К примеру ясно дело что Dragon sword круче чем Long sword, а Powerful Cuirass чем Jacket. Игра также допускает использование магами мечей и крутой брони, несмотря на то что некоторые ее виды не все классы могут одеть. Не стоит также забывать что броня и щиты могут сломаться во время боя, на оружие и items это не распространяется.
Также как насчет прокачки,заморачиваться с экипировкой смысла нету.
Здоровье в игре пополняется при помощи магии, пузырьков с зельем которые покупаются у торговцем и никакой необходимости в них нету, а также просто восполняется автоматически, магические очки восполняются как автоматом так и зельями.
Убитого в пати персонажа можно воскресить при помощи предмета heart или специальном месте на карте Anak, также там за бесплатно можно и вылечится.
В игре в наличии карта вызываемая кнопкой select, ориентироваться по ней не очень удобно, объекты на карте показаны ближе чем они есть на самом деле да и еще в наличии погрешности.
Противников в игре достаточно не мало, также учитываем что есть те которые встречаются только на определнной локации. В наличии и какие-то мегамонстры драться с которыми необязательно. Не стоит забывать и о нескольких боссах. Отличается они в основном количеством здоровья и внешним видом, атаки почти у всех одинаковы. И никогда они не нападают по несколько штук, только по одному за раз.
Графически земной пейзаж как я уже говорил выглядит очень неприглядно, графика морально устарела, и в то же время убранство замков хорошо прорисовано и каждый непохож на другой, да и еще имеют свою музыкальную тему.
Музыка в игре очень и очень хороша, каждая для своей локации, которая еще и делятся на ту что играет ночью и ту что играет днем. Разработчики в титрах упоминают thrash металл, не знаю уж какое отношение здешний саундтрек к нему имеет.
В итоге получаем обыкновенную PC-style RPG того времени, однообразную, с устаревшей графикой, не самым удобным управлением, низким уровнем сложности( что не характерно), примитивным сюжетом, не лишенную оригинальных задумок для того времени, к примеру вот боевая система и рэндомные бои нетипичны для западных рпг.
Играть в нее стоит только любителям подобного олдскулла, всем остальным можно пройти смело мимо. Меня игра чем то зацепила и я даже прошел её до конца, но несмотря на это оценку поставлю объективную на мой взгляд.

Оценка: 2.5/5

Обзор игры Drakkhen
видите вон ту странную фигню около героев?
Это крысиная стая, самый слабый враг в игре


Обзор игры Drakkhen
Первый квестодатель. Потом мы его еще выпилим

Обзор игры Drakkhen
А так выглядят помещение мелких зданий.

Обзор игры Drakkhen
Континент собственной персоной

Обзор игры Drakkhen
Чудо монстр

Обзор игры Drakkhen
За всю игру он говорит всегда одно и тоже.

Обзор игры Drakkhen
Одинокое деревце,на низкополигональной почве.



Просмотров: 1296
24.06.2015, 13:29 -

Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры

Коментарии к Обзор игры Drakkhen: