Обзор игры Golden Axe: Beast Rider

Платформа: Xbox360
Жанр: Beat ‘em up
Разработчик: Secret Level
Игроков: 1

В 2008 году Sega решили возродить свою знаменитую серию эпохи 16 бит. Результатом этой идеи стал Golden Axe: Beast Rider, вышедший на Xbox360 и PlayStation 3.

Обзор игры Golden Axe: Beast Rider


На острове Аксир голенькие девушки призывают огненного дракона - последнего из титанов, в надежде остановить Дес Аддера. Но прямо посреди церемонии на остров нападает армия Дес Аддера, похищает дракона и убивает всех жителей острова (столько хороших сисек загубили, гады). В живых осталась только Тайрис. Покинув остров, она встретила Джилиуса, который поведал ей, что Дес Аддера можно остановить с помощью золотой секиры, но секира расколота на куски. Джилиус вручил Тайрис куски, что у него были, и ушёл. У Тайрис перед собой теперь три цели: собрать золотую секиру, освободить дракона и убить Дес Аддера.

В отношении сюжета игра правдива к истокам серии. Выглядит больше как приквел, нежели продолжение. Но тем не менее несколько аспектов были изменены. Во-первых, игровой процесс теперь как в современных 3D beat ‘em up со свободным перемещением персонажа и свободным вращением камеры на 360 градусов. Во-вторых, игра стала брутальной. Стиль сменился скорей на жестокое средневековье, нежели красочное фэнтези. Когда Тайрис побеждает врагов, она разрубает их на куски, заливая землю фантанами крови. Тоже самое происходит, если враги убьют Тайрис. Они, бывает, даже разрывают её туловище пополам. И вокруг ни одной живой души, все люди были убиты и растерзаны, а земля усыпана их трупами.

Игровой процесс как в самом обыкновенном 3D beat ‘em up с холодным оружием - представьте себе мысленно такой beat ‘em up, и это будет Golden Axe: Beast Rider. A – быстрые слабые атаки, X – сильные, но медлительные. A+X даёт очень слабую атаку, которой Тайрис отталкивает противника. Если нажимать кнопки через точные промежутки времени, меч загорается огнём и Тайрис наносит мощное комбо. Но есть ещё более прикольный приём. Если увернуться от удара и нажать A или X в строго определённый промежуток времени, Тайрис порвёт врага с особым изяществом. Во время такой атаки будет происходить особая анимация c сильным приближением камеры без каких-либо вмешательств со стороны оставшихся врагов. Фразу “порвёт врага” в этом случае нужно понимать буквально.

А теперь единственная фишка, которая отличает эту игру от остальных: в битвах нельзя блокировать атаки, от них нужно уворачиваться. Когда враг атакует, его оружие загорается одним из трёх цветов. От жёлтых вертикальных атак спасает уклон, от синих горизонтальных атак можно отбиться мечом, а зелёные можно отразить любым способом. По умолчанию это делается нажатием правого или левого бампера. Нажатия должны быть очень точными, держание кнопок зажатыми ничего не делает. Эта единственная отличительная фича губит процесс сильнее всего, и с ней придётся мириться на протяжении всей игры. Вы не сможете перечить этой идее, ибо некоторые враги столь яростны, что промежутка между их атаками хватает всего лишь на один быстрый удар. Уворачиваться от одного врага не так тяжело, но когда их три и более, это становится проблемой. Промежутки между атаками становятся неравномерны и увороты просто-напросто не работают как надо. Тайрис может отпрыгнуть прямо на удар, если враг атакует не спереди. Вспышки перед атаками коротки и предугадывать, кто атакует синим, а кто оранжевым, становится чересчур проблематично, так что проще держаться только одного уворота и надеятся на лучшее. На начальной сложности целебных предметов будет достаточно, чтобы возмещать урон, но такая хромая механика боя делает игровой процесс крайне неудовлетворительным.

Субтайтл Beast Rider был дан неспроста. Как и в прошлых играх Golden Axe, в Golden Axe: Beast Rider героиня может скакать верхом на различных монстрах. В игре представлено всего четыре разновидности, плюс один особый вид будет ждать ближе к концу игры. Каждый монстр обладает тремя атаками – A, X и A+X. Кнопка A – отвечает за близкую физическую атаку, не отнимающую здоровья. Другие атаки обычно выпускают по врагам магические снаряды, что отнимает здоровье у монстра. Монстров можно отбить у врагов, либо найти портал с бесконечным респауном. А таперь самая бесчеловечная часть игры: большинство игроков будут осознано срубать бошки своим животным, служивших им верой и правдой, только ради того, чтобы из портала появился свежий монстр (про срубание бошек нужно понимать в буквальном смысле слова). Монстры массивны и неудобны в управлении. Они плохо поворачиваются, поэтому очень уязвимы по бокам, а также они сильно страдают от разного рода метателей всяческой фигни. Линс – самый шустрый и хорошо управляемый зверь, его можно использовать как колесницу, чтобы рассекать толпы врагов. Только он способен в честном бою добыть тот ачивмент, что требует убить двадцать врагов не слезая со зверя. Миригор тоже хорош по-своему. Его можно рассверепить и он будет месить врагов в паштет одним ударом. Самое смачное начинается, когда Миригор в порыве ярости сталкивается с другим монстром. Во время непрерываемых анимаций игрок будет лицезреть кровавое разделывание трёхсоткилограмовых туш.

Golden Axe: Beast Rider содержит несколько битв с боссами. Битвы с боссами выдержаны в лучших традициях: пока враг атакует, игрок уворачивается, когда враг умеряет свой пыл, игрок набегает и бьёт. Если не считать последней битвы, от боссов нет нужды уклонятся, нажимая на бамперы, можно просто бегать. Я ни в коем случае не хочу дать ложное впечатление о крутости боссов, они ничем не лучше остальных игр. В обычных ситуациях я бы даже не упоминал про них, но так получилось, что битвы с боссами являются лучшими уровнями в этой конкретной игре.

В Golden Axe: Beast Rider есть пара мест, где можно застрять, не зная что делать. В одном месте нужно использовать атаку Кроммаса с разбегу, в другом нужно совершить очень длинный прыжок – обычный прыжок, в середине которого нужно нажать A+X. Он используется всего один раз в игре, попробуй догадайся.

Приведённые мной ранее кнопки – это настройки по умолчанию. Если вы всё же решите сесть за эту игру, я бы посоветовал помянять настройки на те, где уход от атак выполняется курками и прыжок не на кнопке Y. Ближе к концу игры вам всё чаще и чаще придётся нажимать на прыжок, чтобы перепрыгивать новые атаки и отбивать у врагов зверей. Эх, если бы я знал заранее...

В Golden Axe: Beast Rider можно играть только одному. Игра проходится за пять-восемь часов. Воспринимать можно двояко - с одной стороны игру халтурой не назовёшь, но с другой стороны нам придётся дольше страдать. После прохождения можно поиграть режим Trials of Tyris и перепройти миссии, чтобы собрать кое-какие ачивменты, что добавляет ещё несколько часов. Часть ачивментов будут простыми, часть будут невыносимо сложными. Во многом сложность будет зависеть от конкретного уровня, но попытаться стоит, хотя бы ради того, чтобы побегать в суперразвратном комтюме из первого Golden Axe (жители острова Аксир явно не фанаты одежды).

Golden Axe: Beast Rider в лучшем случае мог бы быть весёлой, примитивной резнёй, но чьё-то бессмысленное инноваторство уничтожило все шансы этой игры быть приемлемой. Они что, действительно думали, будто новая система уворотов от удара выведет игру на новый уровень? Как бы там ни было, мы получили, что получили, и Golden Axe теперь отстой.



Просмотров: 2494
24.06.2015, 12:04 -

Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры