Создаем свою игру в Construct
Скачиваем конструктор игр Construct.
Устанавливаем и запускаем.
Чтоб создать игру в Construct не обязательно знать языки програмирования, так как в программе есть меню "Событий", в котором есть все функции для создания полноценной игры.
Но для более опытных пользователей есть поддержка Python скриптов.
В Construct можно создавать не только Direct-X игры, но и разные приложения,
чтоб создать игру выбираем Menu > New > New Direct-X game.
Теперь в окне Project у нас появились два "лейаута", Layout 1 и Layout 1 events,
Layout 1 - вид игры(спрайты, и другие обьекты)
Layout 1 events - события
Кликаем мышкою по Layout 1 в окне Project, и слева появляется окно Layout Properties в котором прописываем
размер "лейаута" , например для небольшого платформера - width(ширина) 8000 и height(высота) 480.
Дальше рисуем спрайты, кликаем два раза ЛКМ в окне Layout Editor и появляется окно Insert new object,
в котором выбираем Sprite в вкладке Game и жмем Insert, кликаем ЛКМ в окне Layout Editor и открывается
Picture Editor в котором рисуем обьект, или открываем уже готовый рисунок, например рисунок песка, закрываем Picture Editor и в окне
Do you want save changes to this image жмем "Да".Из спрайта делаем поверхность по которому будет ходить наш персонаж, кликаем ЛКМ по этому спрайту,
и в окне Properties, в разделе Attributes выбираем Solid.
Добавляем другие обьекты (деревья, здания...).
Рисуем спрайт персонажа, кликаем по нем, в окне Properties, в разделе Attributes выбираем Solid и Center view on me, в окне Behaviors жмем New Behavior > Add, выбираем Platform.
Теперь научим персонажа стрелять, для етого кликаем два раза по персонаже, и в Picture Editor ставим синюю точку(место откуда будут вылетать пули),
рисуем спрайт пули, в окне Properties > Behaviors добавляем Bullet. Выбираем Insert new object, и добавляем Mouse & Keyboard.
Переходим в Event Sheet Editor, кликаем два раза ЛКМ, выбираем MouseKeyboard > On Key pressed, и выбираем клавишу, при нажатии которой персонаж будет стрелять.
Жмем + New action, выбираем персонажа и в вкладке creation жмем Spawner another object, кликаем по Pick an object и выбираем спрайт пули.
Теперь при нажатии выбраной вами клавишы персонаж будет стрелять.
Теперь нужно сделать чтоб пули убивали других персонажей в игре, в режиме Event Sheet Editor, выбираем спрайт пули > On collision with another object > выбираем персонажа который пропадет от попадания пули,
жмем + New action > выбираем персонажа который умрет > Destroy в вкладке Misc, при попадании пули выбраной персонаж пропадет.
Простенький платформер готов, если вы все сделали правильно, у вас должно получится чтото вроде этого
Устанавливаем и запускаем.
Чтоб создать игру в Construct не обязательно знать языки програмирования, так как в программе есть меню "Событий", в котором есть все функции для создания полноценной игры.
Но для более опытных пользователей есть поддержка Python скриптов.
В Construct можно создавать не только Direct-X игры, но и разные приложения,
чтоб создать игру выбираем Menu > New > New Direct-X game.
Теперь в окне Project у нас появились два "лейаута", Layout 1 и Layout 1 events,
Layout 1 - вид игры(спрайты, и другие обьекты)
Layout 1 events - события
Кликаем мышкою по Layout 1 в окне Project, и слева появляется окно Layout Properties в котором прописываем
размер "лейаута" , например для небольшого платформера - width(ширина) 8000 и height(высота) 480.
Дальше рисуем спрайты, кликаем два раза ЛКМ в окне Layout Editor и появляется окно Insert new object,
в котором выбираем Sprite в вкладке Game и жмем Insert, кликаем ЛКМ в окне Layout Editor и открывается
Picture Editor в котором рисуем обьект, или открываем уже готовый рисунок, например рисунок песка, закрываем Picture Editor и в окне
Do you want save changes to this image жмем "Да".Из спрайта делаем поверхность по которому будет ходить наш персонаж, кликаем ЛКМ по этому спрайту,
и в окне Properties, в разделе Attributes выбираем Solid.
Добавляем другие обьекты (деревья, здания...).
Рисуем спрайт персонажа, кликаем по нем, в окне Properties, в разделе Attributes выбираем Solid и Center view on me, в окне Behaviors жмем New Behavior > Add, выбираем Platform.
Теперь научим персонажа стрелять, для етого кликаем два раза по персонаже, и в Picture Editor ставим синюю точку(место откуда будут вылетать пули),
рисуем спрайт пули, в окне Properties > Behaviors добавляем Bullet. Выбираем Insert new object, и добавляем Mouse & Keyboard.
Переходим в Event Sheet Editor, кликаем два раза ЛКМ, выбираем MouseKeyboard > On Key pressed, и выбираем клавишу, при нажатии которой персонаж будет стрелять.
Жмем + New action, выбираем персонажа и в вкладке creation жмем Spawner another object, кликаем по Pick an object и выбираем спрайт пули.
Теперь при нажатии выбраной вами клавишы персонаж будет стрелять.
Теперь нужно сделать чтоб пули убивали других персонажей в игре, в режиме Event Sheet Editor, выбираем спрайт пули > On collision with another object > выбираем персонажа который пропадет от попадания пули,
жмем + New action > выбираем персонажа который умрет > Destroy в вкладке Misc, при попадании пули выбраной персонаж пропадет.
Простенький платформер готов, если вы все сделали правильно, у вас должно получится чтото вроде этого
20.06.2015, 15:35 -
Категория: Статьи » Статьи о создании игр