Ultimate Source SDK v3.1

Данная сборка позиционируется как общая платформа для маппинга, level-дизайна и моддинга под все версии движка Source Engine и работающие на нем игры (серия Half-Life 2 и Portal, Counter-Strike: Source, Day of Defeat: Source, Team Fortress 2, Left 4 Dead 2, Alien Swarm, Counter-Strike: Global Offensive и др.). В силу совместимости со Steam, множества полезных дополнительных программ, а также улучшений процесса работы с SDK и играми, сборка может служить полноценной заменой лицензионного Source SDK и многочисленных наборов "Authoring Tools".

Ultimate Source SDK v3.1


Особенности сборки:

Работа с движками:
- Source Engine 2006 (Protocol 7);
- Source Engine 2007 (Protocol 14);
- Source Engine 2009 (Protocol 15);
- Source Engine Multiplayer (Protocol 22);
- Left 4 Dead 2 (только в версии "Complete Edition");
- Alien Swarm (только в версии "Complete Edition");
- Portal 2 (только в версии "Complete Edition");
- CS: Global Offensive (только в версии "Complete Edition").
Поддержка распакованного и GCF [Steam] контента.
Отсутствие любых первоначальных настроек при наличии установленного Steam'a и необходимого набора GCF-файлов, а также определение доступных для маппинга игр.
Абсолютная изоляция от Steam с сохранением полной функциональности игр и приложений на обеих сторонах одновременно. При этом сборка полностью совместима с установленными в Steam играми и работает с ними аналогично оригинальному SDK.
Подключение и настройка распакованных игр в несколько кликов.
Подборка лучших программ и утилит для компиляции, текстурирования, моделирования, управления контентом и многого другого.
Простой и удобный графический интерфейс с множеством дополнительных параметров («Batch Compiler Pro») для доступа ко всем консольным утилитам от Valve (компиляторы, конвертеры текстур и моделей и пр.).
Новые расширенные возможности по созданию собственных Модов: утилита «Create Mod Wizard» позволяет за несколько секунд создать Мод на основе любой игры от Valve и настроить множество дополнительных параметров.
Корректная работа Face Poser, утилит Engine Tools (Commentary Editor, Particle Editor, VMT Creator) и отсутствие конфликтов с запуском игр разных версий.
Удобная система управления (утилита «SDK Configurator», позволяющая выбирать движки, язык игр и интерфейса, оформление меню, очищать папки SDK от временных файлов, самообновлять ресурсы SDK и игр, делать откат настроек до первоначального состояния и др.).
Ассоциация BSP, VTF, VMT, MDL, RES, GCF, DDS и других часто используемых в работе с Source Engine файлов, с соответствующими программами для просмотра прямо из Проводника.
Подробная инструкция по обновлению и подготовке игрового контента к работе.
Возможность автономной работы – т.е., запуск и работа приложений SDK без подключения игрового контента вообще.
Независимость разных движков друг от друга.
Расширенная система запуска игр и модов и возможность использования сборки в качестве базы для запуска любой игры или мода на движке Source, в том числе Steam-версий.
Многоязычный интерфейс для меню SDK и игр.
Упорядоченная файловая структура: все, что не относится к контенту стандартного SDK, рассортировано в общей папке "Resources".
Возможность полного восстановления первоначального состояния SDK без необходимости переустановки после любых действий с контентом и операционной системой.
Портативность: установленную копию SDK можно запускать со сменных носителей на разных компьютерах без потери функционала.

Дополнительные плагины (устанавливаются вместе с Source SDK):

Photoshop PlugIns:
- VTF & DDS Plugin (работа с текстурами формата VTF и DDS).
- Normal Map Filter (генерация карт нормалей).
- Richard Rosenman's Tiler (плагин для тайлинга текстур).
- Mipster (java-скрипт для работы с mipmap-уровнями текстур).
- Cube Map Shuffler (java-скрипт для работы с Cubemaps).
Paint.NET Plugins:
- VTF-плагин.
- Генератор нормалей.
- Работа с альфа-каналами.
Mystic Thumbs (добавление превью текстур форматов VTF, TGA, DDS, PSD, PFM в Проводнике).
Required Files Associations (просмотр используемых в играх файлов из Проводника ассоциируемыми программами).
Windows Vista/7 Phoneme Extractor 1.3 (исправляет работу Phoneme Editor в данных ОС).
IMS Phoneme Extractor (исправляет работу Phoneme Editor в играх из Complete/Alternative Editions).

Ultimate Source SDK v3.1
Главное меню

Ultimate Source SDK v3.1
Меню SDK Configurator

Недостатки сборки:

Возможна нестабильная работа на операционных системах Windows урезанных версий, либо на некоторых ее сборках и модификациях от “народных умельцев”.
Опыт и знания, приобретенные в ходе работы со старыми версиями Source SDK (например, REVOLUTiON CSM Source SDK), а также исправления, касающиеся лицензионного SDK, в большинстве случаев будут бесполезными и дезориентирующими (речь идет именно о работе с интерфейсом сборок и их настройке под игры, а не о работе с утилитами или Hammer'ом, как таковыми).

Важные замечания:
При установке или работе с SDK отключайте антивирус, так как имеют место ошибочные срабатывания (способные свести работу SDK на нет) на эмуляторе Steam и некоторых скриптах и лаунчерах, которые выполняются в скрытом режиме.
Не устанавливайте сборку поверх игр либо других версий SDK, так как с данной файловой системой это не даст никакого полезного эффекта и может лишь привести к неработоспособности обеих.
Не используйте GCF-файлы версиями ранее осени 2012 г., так как они могут не работать с последними версиями движков. Для маппинга под стандартные игры Valve настоятельно рекомендуется использовать только GCF-архивы, обновленные до последних версий. Где скачивать эти файлы и как их обновлять, описано в мануале «Работа с GCF-архивами» («Update Your GCFs» в англ. версии). Для игр, дополнительно включенных в компоновки "Complete" и "Alternative Edition", GCF файлы не нужны - нужна только установленная у вас копия той или иной игры.
Если при загрузке карты мультиплеерная игра зависает или выводятся предупредительные сообщения типа “Steam Validation rejected!”, “CD key authentication invalid for internet servers” и подобные им, отключите "SteamClient" в «Настройках эмулятора», либо добавьте к параметрам запуска игры ключи -steam и +sv_lan 1 (параметр -steam уже добавлен в Hammer, Batch Compiler Pro и систему запуска модов, как параметр по умолчанию).
Во время работы оболочки "Studio Compiler" не используйте Hammer / FacePoser / ModelViewer и любые из входящих в Source SDK компиляторов. Из-за особенностей работы данной оболочки, работа указанных программ может быть некорректной.
Не изменяйте что-либо самостоятельно в папке "Resources". Папка содержит ключевые скрипты и приложения для управления запуском SDK, движками и утилитами, а также сами утилиты. Необдуманное изменение содержимого этой папки может привести к частичной или полной неработоспособности сборки.
Сборка для своей работы использует все возможности командной строки Windows, вследствие чего не гарантируется правильная ее работа на урезанных или тестовых версиях данной ОС, а также некоторых ее любительских модификациях. Также, большинство приложений SDK не будут корректно работать, если в пути для установки сборки, а также в путях к GCF-файлам и подключаемым играм, будут содержаться символы русского и прочих не-английских алфавитов, в том числе символы: % № ; ^ . .

Список программ и утилит:

ПРОГРАММЫ:
Hammer Editor
(builds 5845/5439/4715/4037)
Model Viewer
Face Poser

УПРАВЛЕНИЕ:
Выбор Движка
SDK Configurator
Run Current MOD
Run Engine Tools

МОДЕЛИРОВАНИЕ:
kHED v1.1.4
Studio Compiler v0.4
MDL Decompiler v0.5 (fix by Hooch)
Fix VPK Content

КОМПИЛЯЦИЯ / ДЕКОМПИЛЯЦИЯ:
Batch Compiler Pro v3.2.5
Tools Compiling Pro v2.3
Valve Batch Compile Tool v1.0t
BSPSource Decompiler v1.3.8

УПРАВЛЕНИЕ КОНТЕНТОМ:
Crafty Object Viewer v1.0.2
GCFScape v1.8.3
EntED v1.0
PakRat (JRE)
EntSpy (JRE)
Map Analyst v2.6e

ТЕКСТУРИРОВАНИЕ:
VTFEdit v1.3.2 Full
Bump Generator v5.3
Auto Seamer v1.0.1
Fix VTF Version
HDR Shop v1.0.3

СОЗДАНИЕ ЛАНДШАФТА:
Terrain Generator v3.0.5
DispGen v0.1A
Twister v1.1

РАЗНОЕ:
Hammer Units Conversion
SoundScape Creator v1.0.0
Resource Edit SDK v1.0.2
VGUI Localization Tool
CTX Converter v1.1.1
HL2ModExe Creator
Bat to Exe Converter v1.5
RAD Video Tools v1.99s
View Log v2.1

УТИЛИТЫ:
Create Mod Wizard
Reset Game Configurations
Edit Game Configurations

Варианты сборки:

Standard Edition
Наиболее оптимальный вариант для самого широкого круга мапперов. Поддерживается работа со всеми играми и модами серии "Half-Life 2 / Orange Box (Singleplayer и Multiplayer)" как старых, так и обновленных их версий (то есть, движки "Source Engine 2006, 2007, 2009, MP"). Возможность коддинга (т.е. программирования) в созданных вами модах доступна на движках Source 2006, 2007.

Поддерживаемые игры:

- Half-Life 2 (+ Episodes);
- Half-Life 2: Deathmatch;
- Counter-Strike: Source (включая старую версию 34);
- Day of Defeat: Source;
- Team Fortress 2;
- Portal 1;
- Garry's Mod;
- Zombie Panic: Source;
- Insurgency;
- Моды на движке Source 2006;
- Моды на движке Source 2007 (Orange Box);
- Моды на движке Source 2009 (Orange Box).


Micro Edition
Версия, работающая только с обновленными версиями игр серии "Half-Life 2 / Orange Box (Singleplayer и Multiplayer)" - то есть, только игры на движках "Source Engine 2009 / MP". Поскольку летом 2010 г. Valve перенесла все ранее выходившие игры на эти движки, то данная версия - оптимальный вариант для маппинга под стандартные игры и создания простых модов на основе HL2. Возможность коддинга в созданных вами модах отсутствует.

Поддерживаемые игры:

- Half-Life 2 (+ Episodes);
- Half-Life 2: Deathmatch;
- Counter-Strike: Source (только новая версия);
- Day of Defeat: Source;
- Team Fortress 2;
- Portal 1;
- Garry's Mod;
- Моды на движке Source 2009.


Modder Edition
Версия для модмейкеров. Содержит только движки, пригодные для создания собственных модификаций - то есть, "Source 2007" и "Source 2009". На движке "Source 2007" присутствует возможность коддинга, позволяющая сделать ваш мод уникальным. Движок поддерживает как однопользовательские, так и многопользовательские моды.

Поддерживаемые игры:

- Half-Life 2 (+ Episodes);
- Portal 1;
- Zombie Panic: Source;
- Моды на движке Source 2007 (Orange Box);
- Моды на движке Source 2009 (Orange Box).


Multiplayer Edition
Если вы поклонник мультиплеера, то возможно, часть SDK, используемая только для сингла, вам не понадобится. В данную версию входят только движки "Source Engine 2007" и "Source Engine MP", позволяющие создавать как карты для популярных многопользовательских игр Valve, так и собственные многопользовательские моды (как уже сказано выше, движок "Source 2007" поддерживает коддинг).

Поддерживаемые игры:

- Counter-Strike: Source;
- Half-Life 2: Deathmatch;
- Day of Defeat: Source;
- Team Fortress 2;
- Garry's Mod;
- Zombie Panic: Source;
- Моды на движке Source 2007.


Complete Edition
Пожалуй, самый полный вариант сборки для любителей поэкспериментировать. Поддерживается маппинг как под традиционные игры и моды на Source (версии 2006/2007/2009), так и под игры, выпущенные на более свежих и модифицированных версиях движка Source (NCF/VPK-based), т.е. "Left 4 Dead", "Alien Swarm", "Portal 2" и "CS:GO". На движке "Alien Swarm" также присутствует возможность создания собственных модов и коддинга.

Поддерживаемые игры:

- Half-Life 2 (+ Episodes);
- Half-Life 2: Deathmatch;
- Counter-Strike: Source (включая версию 34);
- Day of Defeat: Source;
- Team Fortress 2;
- Portal 1;
- Garry's Mod;
- Zombie Panic: Source;
- Insurgency;
- Alien Swarm;
- Left 4 Dead 2;
- Portal 2;
- Counter-Strike: Global Offensive.
- Моды на движке Source 2006;
- Моды на движке Source 2007 (Orange Box);
- Моды на движке Source 2009 (Orange Box).
- Моды на движке Alien Swarm.


Alternative Edition
Версия для тех, кто собирается использовать в своих трудах только свежие решения последних лет. Традиционные движки и игры на основе GCF-кэшей не поддерживаются данной версией. На движке "Alien Swarm" присутствует возможность создания собственных модов и коддинга.

Список игр:

- Left 4 Dead 2;
- Alien Swarm (+ моды на движке);
- Portal 2;
- Counter-Strike: Global Offensive.


Установка:

Для удобства, инсталлятор сборки состоит из двух файлов. Первый файл - непосредственно сборка Source SDK со всеми программами и инструментами (из нескольких версий выберите подходящую вам).
Второй файл - исходный код C++ для модов (папка "src_mod"), а также набор примеров карт и других ресурсов в исходном виде (папка "sourcesdk_content"), помогающих в освоении движка Source.
Оба файла должны устанавливаться в одну, общую папку. В обоих случаях, в инсталляторах дистрибутива вы можете выбрать только необходимые вам компоненты (например, версию движка и инструментария к нему). Если вам не нужны исходники и примеры, то смело качайте только первый файл.
Также, для минимизации поиска игровых ресурсов в сети и достижения максимальной совместимости при работе, к сборке прилагается актуальный набор GCF-файлов (минимальный для полноценного модостроительства на движках Source 2006-2009), а также пакеты "Mod Bases": Source SDK ModBase 2007 и Source SDK ModBase 2009.

Настройка:

При наличии установленного Steam'a и необходимого набора GCF-файлов, настройка SDK производится автоматически без участия пользователя. При этом, после настройки будет показан список игр, доступных при вашем наборе кэша.
При отсутствии Steam'a, при первом запуске SDK вам предложат выбрать путь к вашим GCF-файлам или режим работы с распакованным контентом (опция "Включить кэш" / "Enable Cache"). Подробнее о работе с GCF (загрузка, обновление, настройка и т.д.) описано в документации "Работа с GCF-архивами" ("Update Your GCFs").
Настройка SDK для распакованного контента (пираток) производится традиционным образом - путем добавления конфигурации через утилиту "Edit Game Configurations" ("Редактировать Конфигурации"). Никаких манипуляций с контентом и файлами GameInfo.txt в новой версии не требуется!
Аналогично распакованным подключаются и игры, установленные у вас в Steam. Вообще-то, как уже сказано выше, SDK сам подхватывает найденные GCF-файлы и способен запускать игры на их основе встроенными средствами, и обычно это и есть самый оптимальный вариант. Однако, некоторые игры последних версий могут оказаться несовместимыми со встроенными в SDK движками или эмулятором (как, например, "Garry's Mod", "Team Fortress 2" и "CS:GO"). В этом случае, добавьте игру тем же способом, что и распакованную - указав полный путь к папке игры, включая путь к Steam (например, "D:\Steam\SteamApps\YourName\Team Fortress 2\TF"), после чего, согласитесь на смену корневой папки для этой игры (нажмите "ОК" в появившемся окне). Теперь, SDK всегда будет запускать вашу игру через Steam, а не через собственный движок с эмулятором. При этом, совместимость со всеми компонентами сборки полностью сохранится.



Просмотров: 32723
17.08.2015, 07:01 -

Категория: Программы » Игровые утилиты

Коментарии к Ultimate Source SDK v3.1:

5 сентября 2019 11:03
Цитата: MatvEY
У меня скачалось за 5 минут лол hands

так долго и 30 сек не прошло как скачалась чо за интернет
20 октября 2019 15:50
booze
23 октября 2019 22:03
hi :) bross :)
4 ноября 2019 16:40
hi :) bross :)
Назад
Вперед