Прохождение к игре ÜberSoldier

1938 год. Нацистская оккультно мистическая организация «Аненербе» снаряжает экспедицию в Тибет. Ее основная цель – найти какие-либо документы, содержащие древние эзотерические знания о воскрешении мертвых. Руководство экспедицией было возложено на доктора Эрнста Шеффера. Поиски увенчались успехом. Вернувшись в Германию, Эрнст Шеффер начал исследования по практическому применению полученных знаний. Работая несколько лет над этой проблемой, Шеффер установил, что люди, вернувшиеся к жизни, не совсем обычны. Шок перенесенной смерти наделял их сверхспособностями, делавшими обладателей непобедимыми (пирокинез, телекинез, управление временем). Люди, имеющие такие способности, могли бы стать Идеальными Солдатами – практически неуязвимыми, лишенными страха смерти и внушающими ужас врагу. В ходе исследований под руководством Шеффера была построена установка для оживления ZE-8. Но первые же практические результаты ее работы показали, что воскрешенные «сверхлюди» абсолютно неспособны воспринимать приказы и подчиняться им. Следующим этапом развития проекта «Идеальный Солдат» стали исследования в области психотропных препаратов, подавляющих волю и вырабатываюших у пациента привычное подчинение приказам. И к концу 1943 года, когда положение гитлеровской Германии на фронтах стало катастрофически шатким, такой препарат был найден. Он получил кодовое название Т9 и немедленно был запущен в производство. Теперь все решало время.

Жизнь после смерти

Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни. Фридрих Ницше

Ну что ж, познакомимся поближе с возможностями нашего героя — Карла Штольца, бывшего офицера специального диверсионного подразделения вермахта, оживленного дьявольским гением Эрнста Шеффера. Основное его отличие от обычного человека — это «временной щит», то есть некая сферическая область вокруг него, которая останавливает пули. Эта способность развивается при помощи «эмоционального движка». При выстреле в голову противника в правом нижнем углу экрана появляется стилизованное изображение черепа с отверстием во лбу. Одновременно с этим начинается отсчет времени, который демонстрируется линейным индикатором. Если в течение этого временного интервала произвести выстрел в голову следующего противника, то отсчет перезапускается. Три выстрела подряд в таком режиме дают заметную прибавку к энергии щита, которая индицируется в левом нижнем углу экрана бело-голубой полосой. При активации щита все пули, летящие к вам, тормозятся и зависают в воздухе. То же самое касается и пуль, выпущенных из вашего оружия. На поддержание щита тратится накопленная энергия. Когда она заканчивается, щит отключается самопроизвольно.

При выключении щита по вашему желанию возможны два варианта дальнейших событий. Если энергии щита достаточно (показатель энергии на белом участке), то застрявшие в нем пули выстреливаются в направлении прицела, если же энергии мало (показатель на голубом участке), то они просто падают на землю. Есть у щита одно интересное свойство. Если, не выключая его, «войти» застрявшими пулями в тело врага, то он умрет, как от выстрелов. Таким образом, грамотно комбинируя приемы обращения со щитом, можно добиться весьма необычных и эффективных результатов. Помните, что щит не защищает от рукопашных атак и взрывной волны. Поэтому старайтесь не использовать его при близком контакте с противником. Еще одна особенность — это атака ножом. Нож, кстати говоря, не выбирается, как прочее оружие, а используется мгновенно при нажатии соответствующей клавиши. После удара он автоматически сменяется выбранным ранее оружием. Для боя ножом тоже существует условие «трех быстрых убийств», но они увеличивают не энергию щита, а максимальный уровень здоровья. Советую взять это на заметку, поскольку финальный бой потребует от вас максимальных резервов (особенно на высоком уровне сложности). В игре есть средства лечения — традиционные «аптечки», заботливо приготовленные разработчиками в укромных местах. Такие же «аптечки», но поменьше, выпадают из большинства убитых врагов.

Будем изобретательны

Кто хочет стать водителем людей, должен в течение длительного промежутка времени слыть среди них их опаснейшим врагом. Фридрих Ницше

Игровой мир «Восточного фронта» изобилует нестандартными возможностями убийства врагов. Основные источники массового мора в стане неприятеля — бочки с горючим и газовые баллоны под давлением. Глупые гитлеровцы просто обожают прятаться за ними и возле них. Скопление бочек возле засады врага — маленький праздник души. Мной были замечены следующие особенности: при одиночном выстреле бочка чаще всего начинает гореть, а через некоторое время (5-6 секунд) взрывается. Находящиеся рядом бочки при этом разлетаются, после чего участвуют в процессе по тому же принципу. Если же в бочку послать прицельную очередь, она взрывается практически сразу. Что же касается газовых баллонов, то при одиночном выстреле они начинают шипеть и беспорядочно вертеться. Далее — как и в случае с бочкой. Весьма полезно бывает разглядеть бочку или баллон где-нибудь на верхотуре, рядом со злобствующим фрицем и его пулеметом. Один выстрел из снайперской винтовки — и вы можете проводить порхающего супостата задумчивым взглядом. Продвигаясь по уровням, тщательно отмечайте расположение взрывоопасных предметов. Помните, что любое оружие может быть обращено и против вас. Заботливые разработчики приготовили всякие мелкие скриптовые пакости в виде бочек, катящихся на вас по лестнице. Такие «сюрпризы» желательно расстреливать издалека, пока они ведут себя мирно.

Железо войны

Те, кто дал объекту или действию определение, владеют ими.
Фридрих Ницше

Оружия в игре много, и оно разное. Примечательно, что, несмотря на фантастический сюжет, использованы только те «стволы», которые существовали в 1944 году. Тактико-технические данные оружия разработчики соблюли достаточно скрупулезно, не считая пары неточностей. Но не будем забегать вперед, а спокойно и со вкусом разберемся в предложенных нам смертоносных механизмах и приспособлениях. Итак, от простого к сложному, от малого калибра к крупному, от игры — к реальности. Игрок может одновременно нести с собой три любых типа оружия и гранаты. Каждый тип оружия выбирается цифровыми клавишами — от 1 до 4. По ходу дела он легко может менять и пополнять свой арсенал за счет противника. Для этого он должен подойти к лежащему оружию и, нажав клавишу «использовать», заменить имеющийся у него в руках образец на лежащий. Почти каждое оружие имеет возможность прицельного выстрела. Боеприпасы для каждого вида оружия уникальны, за исключением патронов от MP-40, Walther P38 и Luger Parabellum, которые подходят для всех трех образцов оружия.

Боевые ножи

Как ни прискорбно, этот богатейший класс оружия имеет в игре единственного представителя.

Seitengewehr 98k Штык-нож клинкового типа к карабину Kar.98k системы Маузера. Модифицированный вариант штык-ножа S84/98. Выпускался с 1934 года и состоял на вооружении сухопутных сил вермахта. Эффективное в рукопашном бою оружие с клинком длиною 24 см. Для меньшей заметности сталь клинка подвергнута чернению. Рукоятка могла иметь как деревянные щечки, так и черные или коричневые бакелитовые (это зависело не от времени производства, а от конкретной фирмы-изготовителя холодного оружия). В игре нож — немаловажное оружие. С его помощью можно отбиться от противника, проникшего под «временной щит», заработать дополнительные очки здоровья, с честью выйти из ситуации, когда закончились патроны.

Пистолеты

Walther P38 Пистолет Р38 был разработан германской фирмой «Карл Вальтер» в ходе всеобщей милитаризации фашистской Германии во второй половине 1930-х годов. По результатам исследований ряда прототипов нового армейского пистолета, призванного заменить морально устаревшие «Парабеллумы», в 1938 году вермахт принимает на вооружение новый самозарядный пистолет под обозначением Pistole 38. В ходе Второй мировой войны к выпуску Р38 были подключены и другие фирмы, включая «Маузер», ДВМ и другие. Калибр: 9 мм Емкость магазина: 8 патронов

Luger «Parabellum» P08 Георг Люгер создал всемирно известный «Парабеллум» примерно в 1898 году, взяв за основу патрон и систему запирания конструкции Хуго Борхарда, которую модифицировал, сделав более компактной. Чуть позже Георг Люгер вместе с фирмой DWM (основным производителем «Парабеллумов» в первой четверти ХХ века) переконструирует свой патрон под пулю калибра 9 мм, и на свет появляется самый массовый пистолетный патрон в мире 9x19мм «Люгер/Парабеллум». В 1904 году «Парабеллум» калибра 9 мм принимается на вооружение германского флота, а в 1908 — германской армии. Калибр: 9 мм Емкость магазина: 8 патронов Роль этого пистолета в игре незначительна, поскольку он встречается нечасто и особых боевых качеств не имеет.

Colt M1911 Пистолет, более всего известный под обозначением М1911, был разработан в США Джоном Мозесом Браунингом в начале ХХ века и в 1911 году принят на вооружение армии США. В 1926 году пистолет прошел частичную модернизацию и с тех пор до середины 1980-х годов оставался на действительной военной службе под обозначением М1911А1, став, таким образом, самым долгоживущим армейским пистолетом. По сей день М1911 остается одним из самых популярных пистолетов в США. Калибр: .45 (11,43 мм) Емкость магазина: 7 патронов Достаточно мощное оружие с хорошей кучностью боя. Целесообразно для точных выстрелов в голову на коротких дистанциях.

Винтовки

Mauser Kar.98k В 1898 году германская армия принимает на вооружение новую винтовку, созданную компанией «Маузер» на основе предыдущих моделей — Gewehr 98 (также обозначалась G98 или Gew.98 — винтовка образца 1898 года). Вместе с винтовкой Gew.98 был выпущен и карабин Kar.98, однако он в первоначальном виде выпускался только до 1904 или 1905 года. Следующей, самой массовой модификацией стал Karabiner 98 kurz — короткий карабин, выпущенный в 1935 году и принятый на вооружение в качестве основного индивидуального оружия пехоты вермахта. Вплоть до 1945 года немецкая промышленность, а также промышленность оккупированных Германией стран произвели миллионы единиц К98к. Калибр: 7.92 мм Емкость магазина: 5 патронов Особого смысла в игровом применении этой винтовки я не увидел. Впрочем, ее смертоносность достаточно высока и позволяет реализовать принцип «один выстрел — один труп» на близких и средних дистанциях. В общем, оружие на любителя. Впрочем, бочки с горючим и баллоны из нее вполне можно расстреливать, чтобы не тратить более ценные патроны.

Самозарядная винтовка Токарева СВТ-40 В 1940 году на смену снайперской винтовке образца 1891 г. приходит снайперская самозарядная винтовка системы Токарева (СВТ) образца 1940 года. Снайперская винтовка СВТ-40 отличалась от базовой модели штатной винтовки СВТ-40 не только наличием нового универсального 3,5-кратного оптического прицела ПУ, рассчитанного на дальность стрельбы до 1300 м, но также и обработкой канала ствола на прецизионных станках для повышения кучности боя. Впервые в войсках применялась в войне с Финляндией 1939–40 гг. Калибр: 7,62 мм Начальная скорость пули: 840 м/с Емкость магазина: 10 патронов Скорострельность: 25 выстрелов/мин Прицельная дальность: 1500 м Мощная и точная винтовка с хорошей оптикой и вместительным магазином. Особо порадовало то, что перезарядка в режиме «оптического прицела» не сбрасывает его, как во многих боевиках. Патроны к ней попадаются нечасто, так что будьте экономны.

Противотанковое ружье s.Pz.В-41

В конце 1941 г. на вооружение вермахта поступило тяжелое ПТР s.Pz.В-41 с коническим сверлением канала ствола. Ствол s.Pz.В-41 имел калибр 28 мм в казенной части и 20 мм — в дульной. В канале ствола выполнялись два конических перехода, т.е. снаряд обжимался дважды. На ствол крепился активный дульный тормоз. В массивном казеннике было разделано гнездо для горизонтального клинового затвора. ПТР снабжалось подобием легкого артиллерийского лафета с поворотным верхним станком, раздвижными станинами с откидными сошками и штампованными колесами с резиновыми шинами. К ПТР s.Pz.В-41 был создан унитарный патрон, снаряжавшийся бронебойно-осколочным снарядом 28mm Pzgr.41 массой 125 г со стальным бронебойным сердечником и острым алюминиевым колпачком. Калибр: подкалиберный снаряд 28 мм Емкость магазина: 4 патрона Тут налицо явная нелепость. Даже облегченный вариант s.Pz.В-41 весил порядка 115 кг. Так что даже «юберзольдатен» вряд ли смогли бы бегать с ним и стрелять навскидку из положения «стоя». Если кто смотрел «Спасение рядового Райана», то в последних эпизодах, когда янки попортили вражеский «тигр», немцы оперативно прикатили похожий «вундерваффе» и нанесли им большой урон американцам.

Автоматическое оружие

Пистолет-пулемет ERMA MP40 Пистолет-пулемет МP-40, часто ошибочно именуемый «Шмайссером», был разработан немецкими конструкторами Бертольдом Гайпелем и Генрихом Фольмером в КБ фирмы Ermawerke в Эрфурте и поступил на вооружение вермахта в 1940 году. Изначально он предназначался для вооружения десантников и экипажей боевых машин, однако в дальнейшем поступал на вооружение и в пехотные подразделения вермахта и СС. Всего за всю историю было выпущено около 1,2 миллиона штук MP-40. После войны этот пистолет-пулемет стоял на вооружении британского спецназа SAS, им воевали обе противоборствующие стороны во время войны за независимость Израиля. Израильские парашютисты, равно как и британские десантники, использовали MP-40 вплоть до 60-х годов, благо в самой Германии это оружие по политическим причинам постарались покрепче забыть. Калибр: 9 мм Емкость магазина: 32 патрона Один из самых распространенных в игре видов оружия. Валяется буквально повсюду. Так что, если найдено что-то поприличнее, МР-40 можно без сожаления выбрасывать.

Автоматическая винтовка FG-42 Эта винтовка была разработана в середине 1941 года Льюисом Штанге, ведущим конструктором отделения фирмы Rheinmetall-Borsig в городе Земмерда. Предназначалась для вооружения парашютистов и элитных спецподразделений. В апреле-июне 1942 года опытная партия винтовок FG-42 проходила полигонные и войсковые испытания под эгидой ВВС. Винтовок FG-42 было до конца войны выпущено порядка 5000 штук. Калибр: 7.92 мм Емкость магазина: 10 или 20 патронов В игре особого значения не имеет. Прицел не слишком удобен, магазин маленький, да и убойная сила оставляет желать лучшего. Так что особых надежд на эту «машинку» не возлагайте.

Штурмовая винтовка StG-44 Первая в мире полноценная штурмовая винтовка. Была разработана в 1942 году фирмой Haenel под руководством Хуго Шмайссера. В связи с нежеланием Гитлера начинать производство оружия нового класса разработка велась под обозначением MP-43 (Machinen Pistole — пистолет-пулемет). После того, как результаты успешных фронтовых испытаний были представлены Гитлеру и одобрены им, номенклатура оружия была снова изменена, и образец получил окончательное обозначение StG.44 (SturmGewehr — штурмовая винтовка). Название SturmGewehr несло сугубо пропагандистский смысл, однако, как водится, намертво прилипло не только к данному образцу, но и ко всему классу ручного автоматического оружия под промежуточный патрон. Всего было выпущено порядка 500 000 единиц StG.44, и с окончанием Второй мировой войны его производство закончилось. У StG.44 были модификации импортного производства, выпускавшиеся после войны, например, «Аттчиссон» М1951, М1966, М1968 и М1975, которые можно было встретить на вооружении воздушно-десантных войск Югославии и полиции ГДР до середины 1950-х годов. Калибр: 7.92 мм Емкость магазина: 30 патронов Как говорится, неизменно превосходный результат. Неплохая кучность при автоматическом режиме огня, хорошая убойная сила на дистанции до 200 метров. Одно неудобство в игре — сравнительно редко встречающиеся боеприпасы.

Пистолет-пулемет ППШ-41

ППШ-41 (пистолет-пулемет конструкции Шпагина) был создан в 1941 году и тогда же принят на вооружение РККА. ППШ-41 представлял собой простое и дешевое в производстве оружие военного времени и выпускался в значительных количествах — всего в годы войны было выпущено порядка 5 или 6 миллионов штук ППШ-41. Ранние ППШ комплектовались барабанными магазинами на 71 патрон от ППД-40, однако барабанные магазины были сложны и дороги в производстве, не слишком надежны и удобны, а также требовали индивидуальной пригонки под оружие, поэтому в 1942 году были разработаны коробчатые магазины на 35 патронов. Вскоре после войны этот пистолет-пулемет был снят с вооружения Советской Армии, однако он широко поставлялся на экспорт в дружественные развивающиеся страны, и в Африке его можно было увидеть даже в 1980-е годы. Калибр: 7,62 мм Емкость магазина: 71 патрон Появляется как базовое оружие в некоторых миссиях, но, поскольку патроны к нему заканчиваются, быстро теряет актуальность. После опустошения боезапаса можно смело выбрасывать, так как патронов к нему не сыскать.

Пулеметы

Автоматическая винтовка Браунинга BAR M1918A2 Классификация винтовки М1918 затруднительна. С одной стороны, она слишком тяжела для пехотной автоматической винтовки, а с другой стороны, не может служить и полноценным ручным пулеметом — слишком мал объем магазина и отсутствует возможность смены ствола. Тем не менее я взял на себя смелость причислить ее к ручным пулеметам. Разработку автоматической винтовки Джон Мозес Браунинг начал в 1917 году и вполне преуспел в этом — винтовка серии М1918 было надежной, хотя и трудоемкой в изготовлении. Она состояла на вооружении армии США вплоть до 1960-х годов, а кое-где и дольше. Стараниями бельгийцев из FN Herstal конструкция Браунинга получила также распространение и в Европе, где перед Второй мировой войной состояла на вооружении в Бельгии, Польше, Швеции, странах Балтии. Калибр: 7.62 мм Емкость магазина: 20 патронов По ходу игры BAR будет встречаться неоднократно, но какой-либо решающей роли не сыграет. Небольшой объем магазина затрудняет ведение оборонительного боя, а при атаке, на бегу, резко падает кучность и прицельность.

Ручной пулемет MG-42 С этим механизмом никаких вопросов не возникает — чистокровный пулемет. MG-42 был разработан малоизвестной оружейной фирмой Johannes Grossfuss AG. На вооружение вермахта он поступил в 1942 году. Производство MG-42 продолжалось в Германии вплоть до окончания войны, и общий выпуск составил не менее 400 000 пулеметов. MG-42 мог использоваться в роли ручного пулемета с несъемных складных сошек, а также мог устанавливаться на пехотный и зенитный станки-треноги от MG-34. MG-42 получил признание как одна из лучших разработок в классе единых пулеметов. Калибр: 7.92 мм Емкость магазина: лента на 50 патронов Отличное средство и для боя на прорыв, и для глухой обороны. Начиная с середины игры будет встречаться достаточно часто. Особого дефицита патронов к нему не замечено, но экономия не повредит. В ряде огневых стычек с противником MG-42 даст весьма существенный перевес. Некоторое неудобство — отсутствие прицельных приспособлений для точной стрельбы.

Стационарный пулемет MG-42. Эту модификацию, как следует из названия, потаскать на себе не удастся. И очень жаль, поскольку по плотности огня турельный вариант MG-42 не имеет себе равных. Встречается этот пулемет на укрепленных вражеских позициях. В ряде ситуаций только его применение позволяет выжить. Калибр: 7.92 мм Емкость магазина: неограниченная

Прочее

Ручная граната М-24 Германская ручная граната М-24 (образца 1924 г.) предназначена для поражения живой силы противника осколками и ударной волной. По типу относится к наступательным гранатам. Корпус гранаты состоит из заряда взрывчатки и запала. В деревянной рукоятке гранаты расположен шнур запала. Снизу рукоятка закрывается крышкой с винтовой резьбой. Запал приводится в действие выдергиванием шнура. Для борьбы с бронемашинами, танками и укреплениями гранаты объединяли в связки. Для повышения количества убойных осколков на корпус гранаты одевали стальную рубашку с насечками и закрепляли ее проволокой. Масса снаряженной гранаты: 500 г Средняя дальность броска: 30–35 м Время горения запала: 4–4,5 сек Радиус поражения осколками: 15 м

Реактивное противотанковое ружье PanzerSchrek В 1943 году немцами была предпринята попытка решить проблему противотанковой обороны с помощью реактивного ружья «Офенрор», стреляющего реактивными минами кумулятивного действия на дальность до 150 м. Для защиты от раскаленных пороховых газов, образующихся при выстреле, наводчик перед стрельбой из ружья «Офенрор» должен был надевать маску противогаза и перчатки. Это обстоятельство существенно затрудняло использование ружья, поэтому в 1944 году появилась его модификация, снабженная защитным щитком. Эта модификация известна под названием «Панцершрек». Ружья обоих модификаций ведут стрельбу реактивными минами кумулятивного действия, способными на расстоянии до 180 м пробить лист броневой стали толщиной 150–200 мм. Такими ружьями вооружались в первую очередь противотанковые роты мотострелковых полков танковых дивизий из расчета 36 ружей на роту. В конце 1944 года каждая пехотная дивизия вермахта по штату имела 130 ружей «Панцершрек» в активном использовании и 22 запасных ружья. Эти ружья поступали также на вооружение некоторых батальонов фольксштурма. Калибр: 88 мм Начальная скорость мины: 130–140 м/сек Прицельная дальность: 150 м

Ранцевый огнемет Сразу же хочу оговорить, что с ранцевым огнеметом в игре — дело темное. Называется он вроде бы «Феникс», но исторических документов, в которых упоминалось бы подобное изделие, я не нашел. А вот по виду в игре сия безделушка весьма смахивает на Flammenwerfer 41, более известный как FmW.41. Полагаю, что без особого вреда для дела можно считать, что это он и есть.

Огнемет состоял из специального станка с двумя плечевыми ремнями, большого резервуара для огнесмеси, малого резервуара со сжатым газом, специального брандспойта и воспламеняющего устройства. Дальность выстрела струи огнесмеси составляла 20–25 метров. Огнемет FmW.41 имел целый ряд отличий от предыдущих моделей: теперь большой и малый резервуар располагались горизонтально в нижней части трапециевидного полужесткого холщового станка ранцевого типа на легкой сварной раме. В целом такая компоновка существенно уменьшала силуэт огнеметчика, тем самым снижалась вероятность поражения противником резервуара с огнесмесью. Серийное производство огнемета FmW.41 продолжалось вплоть до запуска в серийное производство его улучшенной модификации, получившей обозначение FmWS.41. Первоначально изготовленные FmW.41 продолжали использоваться германской армией вплоть до окончания войны. Всего с 1942 по 1945 год было изготовлено 64 284 огнемета обеих модификаций. Полная масса: 22 кг Объем резервуара огнесмеси: 7 л Прицельная дальность: 20 м

Есть в игре и зенитное орудие невразумительных очертаний (в количестве трех штук). Из первого нужно уничтожить танк, что, кстати говоря, вполне реальное дело. Второе поможет осуществить диверсию на военно-морской базе. А третье вроде как и не очень нужно, однако пострелять по супостатам, приехавшим на «Цундапах», — чистое удовольствие.

Персонажи

Враги у вас должны быть только такие, которых бы вы ненавидели, а не такие, чтобы их презирать. Надо, чтобы вы гордились своим врагом: тогда успехи вашего врага будут и вашими успехами. Фридрих Ницше

Поговорим теперь о тех, с кем придется взаимодействовать в игре. Как сказал в свое время некий «отец народов», кадры решают все. Не берусь судить, что именно имел в виду сей государственный муж, познавший толк в языкознании, но применительно к компьютерной игре это очень верно. Итак, начнем с врагов.

Враги Их в игре достаточно. Иногда даже хочется, чтобы было немного поменьше. Они вредные, назойливые, хитрые и коварные. Неплохо умеют стрелять и прятаться за препятствиями, с большим удовольствием швыряются гранатами, лезут под временной щит бить морду, норовят забежать с тыла или взять с боков в «клещи».

Солдаты германской армииРядовой Обычный солдат вермахта, обладающий не слишком большим здоровьем и воинским умением. Особой опасности не представляет, поскольку действует прямолинейно и неорганизованно.

Вооружение:винтовка Kar.98k и гранаты Здоровье: среднее Ветеран Основное отличие от рядового — одежда и более мощное вооружение. Прямолинейность и простодушие остаются на том же уровне. Попадаются экземпляры, вооруженные «Панцершреком». С этими надо расправляться как можно быстрее. Вооружение:пистолет-пулемет МP-40 и гранатыЗдоровье: среднее Полицай СС Хорошо обученный солдат с автоматическим оружием. Он более силен и более опасен, чем его предшественники. Эти солдаты прошли войну и служат в специальной дивизии СС, которая используется для охраны особо важных военных объектов. Вооружение: MP-40 и гранаты Здоровье: выше среднего Моряк Военнослужащий германского военно-морского флота. В моряки отбирают только физически крепких мужчин, поэтому он обладает высоким значением здоровья. Вооружение: винтовка Kar98k и гранаты Здоровье: выше среднего

Боевая элита вермахтаШтурмовик СС Ближе к концу Второй мировой войны СС почти перестала выполнять военные задачи и сосредоточилась на подавлении сил Сопротивления и партизанских отрядов. Штурмовики СС специально натренированы вести локальные бои в условиях города. Это хорошо вооруженные, умелые, дисциплинированные и крайне опасные противники. Вооружение: штурмовая винтовка StG-44 и гранаты

Здоровье: высокое Элитный штурмовик СС Элита СС, похоже, формировалась из состава воздушно-десантных подразделений. Действуют они разнообразно, атакуют издалека, вблизи идут в рукопашный бой. Вооружены автоматическими винтовками FG-42. Вооружение: автоматическая винтовка FG-42 и гранаты Здоровье: высокое Огнеметчик Специально обученный солдат, вооруженный огнеметом. Особенно опасен этот персонаж в узких коридорах и переходах. У огнеметчика имеется слабое место — висящий на спине баллон с сжатым газом может взорваться от одной пули, поэтому со спины он особенно уязвим. Вооружение: огнемет «Феникс» Здоровье: высокое Страж Черного Ордена Гвардия Черного ордена СС. Стражи — очень сильные и прекрасно обученные солдаты. Их действия в бою отличаются хорошей организацией и сопровождаются плотным огнем. Очень точно бросают гранаты, вблизи идут в рукопашную. Вооружение: ручной пулемет MG-42 и гранаты Здоровье: очень высокое

Экзотические врагиТелекинетик Похоже, что эти странные существа — последствия неудачных экспериментов Аненэрбе над живыми людьми. При встрече они защищаются тем, что поднимают в воздух окружающие вещи и начинают крутить их вокруг своего тела. Обладая небольшим здоровьем, они стараются избежать контакта с врагом и по возможности отступают. Вооружение: телекинез Здоровье: среднее Псих Эти существа убивают только контактно, а высокая скорость и большая живучесть делают их, наверное, самыми опасными противниками в игре. Несмотря на то, что эти существа вполне разумны и управляемы, СС, похоже, не собирается использовать их как солдат для ведения боевых действий. Вооружение: контактная атака Здоровье: высокое Офицер СС Противник редкий, не отличающийся здоровьем и физической силой, но умный и хитрый. Обычно встречается в сопровождении охраны.

Вооружение: пистолет «Люггер Парабеллум» Здоровье: среднее Санитар Этот враг — первый, с которым придется столкнуться в игре. Использует методы ближнего боя, поэтому любое огнестрельное оружие даст вам значительный перевес в бою с ним. Старайтесь держаться от него подальше, а при рукопашной атаке активно пользуйтесь ножом. Вооружение: резиновая дубинка Здоровье: высокое Техник Представитель обслуживающего персонала. Встречается довольно часто в некоторых локациях. Хотя и вооружен, но труслив и нерешителен. При первой же возможности пытается сдаться в плен. Но будьте внимательны — со спины может и атаковать. Вооружение: пистолет «Люггер Парабеллум» Здоровье: слабое

ДрузьяДрузей мало. Обычно они присутствуют в начале миссий и по ходу игры постепенно гибнут. Есть, правда, и пара исключений, но все же на их постоянную поддержку рассчитывать не стоит.Повстанец Рядовой боец немецкого Сопротивления. Обладает весьма приличными навыками ведения боя и хорошим здоровьем. На него вполне можно положиться. Однако в ряде случаев по сценарию эти персонажи остаются позади. Вооружение: ППШ-41 и гранаты Здоровье: высокое Пленный советский солдат В отличие от бойцов Сопротивления, физически слаб. В бою быстро гибнет, не успевая нанести урон противнику, но отвлекает его внимание на себя. Вооружение: нет или ППШ-41 Здоровье: слабое

ПрохождениеЭпиграф:Героизм — таково настроение человека, стремящегося к цели, помимо которой он вообще уже не идет в счет. Героизм — это добрая воля к абсолютной самопогибели.Фридрих Ницше Итак, с ознакомительной экскурсией по игре покончено. Настало время окунуться в непостижимую круговерть событий альтернативной истории. Жизнь, смерть, жизнь после смерти, любовь и ненависть — все здесь переплетено и стянуто в невероятно сложный узел. И нам, как и известному мифологическому персонажу, предстоит разрубить его. Ведь по-другому — никак.

Миссия 1. Психиатрический госпиталь 10 сентября 1944 года. 3 часа 15 минут. Карл Штольц приходит в себя на больничной койке. Он не помнит, кто он, не знает, где он находится, не помнит, как попал сюда, и не имеет представления, что же ему дальше делать. Последующие события — появление в палате незнакомой девушки и подслушанный разговор санитаров — являются завязкой сюжета. В этой миссии нам предстоит ознакомиться с устройством игрового мира, испытать себя в первых боях сначала с психами и санитарами, затем — с вооруженными охранниками и солдатами вермахта. Узнает наш герой и то, что девушку, с которой свела его судьба, зовут Марией. Основная цель — выбраться из здания госпиталя.

Миссия 2. Секретный завод Zone 19 12 сентября 1944 года. 21 час 10 минут. Обнаруженный Марией след ведет на секретный завод Zone 19. Его штурм должен выявить возможную связь с исследованиями в госпитале. Лучший путь к этому — допросить персонал завода. Этот крупный индустриальный комплекс расположен на оккупированных землях Западной Чехии, и в его состав входят как ремонтные, так и химические предприятия. Короткий ролик в начале миссии знакомит нас с теми, кто бок о бок пройдет с Карлом до самого конца, до развязки и получения всех ответов. Эти люди — представители антифашистского подпольного движения Сопротивления. Старт миссии — уличный бой. Необходимо прорваться на завод. По ходу событий придется пробивать кран-балкой стену цеха, воевать со снайперами, уничтожать пулеметные гнезда. Доведется также уничтожить танк выстрелом из зенитки и совершить несколько диверсионных актов, на которые Карл Штольц — большой мастер.

Миссия 3. Институт Аненербе

15 сентября 1944 года. 7 часов 50 минут. Итак, допрос рабочего на заводе Zone 19 выявил следующие обстоятельства: препарат Т9, на основе которого в госпитале ставятся эксперименты по подавлению воли, действительно производится на заводе Zone 19, но разработан он институтом военно-прикладных исследований Аненербе. Все это как-то связано с неким проектом «Идеального солдата». Диверсия на заводе временно остановит дальнейший ход проекта и даст силам Сопротивления возможность проникнуть в институт с тем, чтобы выяснить суть «Идеального солдата». Необходимо найти любую документацию, имеющую отношение к этому проекту. Настало время штурма укрепленного особняка секретного института. Проникнув в здание, найдем необходимую документацию, затем, взяв штурмом радиостанцию, заполучим журнал переговоров в эфире. Все это — ключи к дальнейшим решениям и выводам. В процессе штурма будут потери, погибнет брат руководителя подполья Антон Дрекслер. После выполнения задач миссии придется уходить через подземные коммуникации. Здесь произойдет первая стычка с солдатами элитного подразделения СС.

Миссия 4. Военно-морская база «Черная акула»

16 сентября 1944 года. 12 часов 20 минут. Анализ добытых ценою жизни Антона Дрекслера документов показал, насколько серьезен проект «Идеальный солдат». Сотни воскрешенных бойцов, обладающих паранормальными возможностями, способны стать настоящей угрозой для всего мира. Похоже, исход войны еще не решен. Поэтому первой задачей организации Сопротивления станет уничтожение морского транспорта, везущего ресурсы для восстановления производства Т9. Эта операция даст время для полного уничтожения всех звеньев проекта.Согласно плану, вам необходимо проникнуть на военно-морскую базу «Черная акула» под видом нацистского техника. Там вам предстоит встретиться с Мартином, нашим агентом на базе, который проведет вас на выходящую в рейд подводную лодку. С ее помощью вы должны уничтожить транспорт. Но события пойдут не по плану. Мартина арестует охрана, Карла также схватят и посадят в некое подобие тюремной камеры. На счастье, дверь окажется не закрытой на замок. Задача остается прежней — проникнуть на подводную лодку, но теперь прорываться к ней придется с боями. В этой миссии необходимо будет использовать возможности щита в полную силу. Не забывайте устраивать врагам сюрпризы в виде взрывающихся бочек.

Миссия 5. Подводная лодка 16 сентября 1944 года. 18 часов 20 минут. Удачно проникнув на подводную лодку под видом механика, Карл должен теперь выполнить главную задачу миссии — торпедировать транспорт, перевозящий ресурсы для восстановления производства препарата Т9.Лодка вышла с базы несколько часов назад, и команда еще не заметила того, что на борту шпион. Судно идет с небольшой скоростью на глубине нескольких метров, и оно достаточно удалилось от берега.Похоже, пришло время действовать... В лодке найдется припрятанное оружие. Вам необходимо уничтожить экипаж, связаться по радио со своими, уничтожить транспортный конвой, доложить о выполнении задания и получить дальнейшие инструкции. Они будут обманчиво простыми: продержаться до подхода своих, не дать вражеским пикирующим бомбардировщикам потопить лодку. В вашем распоряжении два зенитных пулемета. Следите за торпедами, идущими к лодке, расстреливайте их издалека. По возможности уничтожайте самолеты до того, как они начинают обстрел лодки.

Миссия 6. Тюремный комплекс: внешняя часть 19 сентября 1944 года. 23 часов 30 минут. Операция по вызволению Антона Дрекслера, одного из лидеров организации, обещает стать одной из самых масштабных операций в истории германского Сопротивления. Для штурма тюремного комплекса Клаус перебросил все силы со всех направлений деятельности подполья, поставив под угрозу жизни многих и многих специалистов. Главная задача на этом этапе — проникновение внутрь главного здания тюрьмы. Штурм тюрьмы — дело непростое. Придется повоевать с эсэсовцами и с толпой разъяренных психов, отразить вражескую атаку турельным пулеметом, схлестнуться с парочкой «телекинетиков». Предстоит и весьма жаркий бой в песчаном карьере.

Миссия 7. Тюремный комплекс: главное здание

19 сентября 1944 года. 0 часов 50 минут. Основная и самая ответственная часть операции — штурм главного здания. Необходимо найти кабинет начальника тюрьмы, чтобы получить доступ на все уровни тюремного комплекса.По данным, полученным от захваченных в плен группой Клауса надзирателей тюрьмы, Антон содержится в камере 31 главного камерного отсека. Доступ туда могут обеспечить только ключи начальника тюрьмы. Его кабинет расположен на втором этаже.Тем временем Клаус со своей группой обеспечивает отход с противоположной стороны корпуса. Найти кабинет начальника тюрьмы несложно, да и особых боев в тюремных коридорах не происходит. Однако при выходе из кабинета нас ожидает неприятный сюрприз — огнеметчики. Дальше — по вентиляционному каналу пробираемся в главный камерный отсек, где находим скучающего в одиночной камере Антона Дрекслера. После этого операция вступает в завершающую фазу: необходимо выбраться наружу, под прикрытие своих. Уж не знаю, что тому виной — движок или мой компьютер, но с какого-то момента, уже в главном камерном отсеке, игра вдруг начала дико «тормозить», превратив происходящее на экране в неторопливое и раздражающее слайд-шоу. И так продолжалось вплоть до окончания миссии.

Миссия 8. Бункер: поверхность 22 сентября 1944 года. 3 часов 10 минут. Хорошо укрепленный и защищенный со стороны моря бункер штурмуется большой группой немецких повстанцев при поддержке морской артиллерии и штурмовой авиации союзников. Главное задание — уничтожить противовоздушную систему обороны бункера, после чего будут получены дополнительные указания.Карл высаживается с одной из групп на пляж перед укреплениями бункера, позже ему будет необходимо присоединиться к другим группам и проникнуть в центр наземных укреплений, откуда можно будет уничтожить зенитки. «Пляжная» эпопея потребует уничтожения расчета бетонных огневых точек. Проникнув во внутренний двор оборонного комплекса, нам нужно будет отыскать взрывчатку для уничтожения зенитных орудий. Придется попутешествовать по негостеприимным задворкам вражеской крепости. Сам процесс вывода «зениток» из строя проблем не составит. После выполнения задания получаем новое — проникнуть на нижние уровни бункера.

Миссия 9. Бункер: подземная часть

22 сентября 1944 года. 5 часов 50 минут. Теперь необходимо пробраться на нижний уровень полуразрушенного бункера, найти там доктора Шеффера и выпытать у него местоположение оживляющей установки. На втором уровне бункера необходимо заминировать ракету Фау-1.Только после того, как доктор Шеффер будет мертв, можно будет приступать к уничтожению его детища. В лучших традициях жанра наш путь на нижние уровни начнется с разрушенного вентиляционного канала. Пробравшись внутрь, наведем там шороху, познакомимся с дружелюбным техником, который отведет нас к складу оружия, прокатимся на лифте (постарайтесь, нажав кнопку, успеть запрыгнуть в него, чтобы не пришлось прыгать в шахту следом). На нижнем уровне среди прочих неприятелей попадутся огнеметчики, но мы им популярно объясним, что играть с огнем — это все равно что играть с огнем. Ракета Фау-1 будет нашей следующей целью. Еще одна пакость фашистам — и день прожит не зря. После установки взрывчатки в шахту набегут сердитые охранники, так что не зевайте. Дальнейшие приключения выведут нашего героя к Марии, а затем, вместе с ней, к самому доктору-злодею. Оправдывая амплуа, он застрелит Марию, а Карл — его.

Миссия 10. Комплекс ZE-8 25 сентября 1944 года. 19 часов 20 минут. Штурм установки ZE-8. Теперь, когда рядом нет Марии, ничто не мешает Карлу покинуть подполье и закончить для себя эту историю. Ничто, кроме долга по отношению к человеку, чья судьба могла бы при других обстоятельствах связаться с судьбой Карла совсем в другом смысле.Однако повстанцы все равно никогда до конца не примут Карла за своего, а ждать пощады от противника, будучи бывшим офицером вермахта, ему не приходится. Поэтому все, что ему остается, — это поставить точку в истории, которая перевернула его жизнь. А точку поставить можно только одним способом — уничтожить установку оживления. Путь к ней начинается с прибытия Карла на подземную железнодорожную станцию. Короткий бой — и начинается заключительная часть путешествия за ответами на вопросы жизни и смерти. В ходе этого этапа придется преизрядно повоевать, взорвать парочку стен и уничтожить вражеский танк из «Панцершрека». Представится и возможность поучаствовать в захвате моста. А вот дальше придется идти одному — привычная участь героя-супермена.

Миссия 11. ZE-8. Внутренняя часть

25 сентября 1944 года. 20 часов 20 минут. Дальше Карлу придется идти в одиночку — силы Сопротивления прикрывают его тыл. По мере продвижения к ядру комплекса сопротивление обещает быть все более и более жестким. Главная цель — найти и уничтожить установку оживления — осталась неизменной. На этом этапе особенно далеко бегать не придется — все события разворачиваются на хозяйственном дворе комплекса, где расположены двери, ведущие к установке ZE-8. Здесь будет жарко. Количество элитных врагов учету не поддается, придется воевать серьезно и с размахом. Проникнув в один из подвалов, мы найдем там неплохой склад оружия, что называется, на любой вкус. А самое приятное — хороший запас патронов к безотказному MG-42. Пройдя через двор, в конце его найдем скучающего техника и точно так же скучающую зенитную пушку. Приставив техника к делу — открывать дверь к ядру комплекса, приготовимся к обороне. Будут атаковать, и атаковать будут серьезно. Так что скучающая «зенитка» окажется очень даже кстати, хотя, на мой взгляд, турельный пулемет был бы полезнее. Уничтожив превосходящие силы противника, поговорим о жизни с техником и, фигурально говоря, выйдем на финишную прямую.

Миссия 12. ZE-8. Инкубатор

25 сентября 1944 года. 21 час 10 минут. Последняя модель Идеального Солдата не должна выжить. Кроме того, этот солдат может помешать минированию комплекса. Это последний участник проекта, и его смерть поставит в этой истории точку.Неизвестно, какими силами обладает этот солдат, но битва с ним вряд ли будет легкой. В случае уничтожения и его, и всего комплекса шансы на то, что СС переломит ход войны, станут совсем мизерными. Доктор Шеффер мертв, и даже если у него найдутся последователи, они ничего уже не успеют сделать.Восточный фронт наступает и несет вместе с собой новый мир. Никто не знает, что ждет их впереди и каким будет этот мир, но ясно, что Карлу в нем места не найдется. Похоже, что сопротивление защитников инкубатора иссякает. Остались какие-то жалкие остатки охраны, еще одна неразлучная парочка перепуганных «телекинетиков» — и все. Установка оживления в наших руках. Осталось одно важное дело. Надо найти и уничтожить Идеального Солдата. Съезжаем лифтом на нижний этаж. Вялое сопротивление последних защитников — как затишье перед бурей. На скорую руку подавив его, проходим к арсеналу, в стене которого — бронированная дверь. Пополняем запасы здоровья и патронов. Осталось только дернуть за рычаг.

Последний бой

Первый же огневой контакт с идеальным солдатом дает понять. что он не хуже нашего героя управляется с временным щитом. Да и вооружен он получше, даже подствольный гранатомет вроде бы имеется. Наша задача — непрерывно двигаться по периметровому коридору лаборатории и стрелять как можно точнее, используя стены в качестве укрытий. Через какое-то время враг закроется на время своим щитом. Этот момент стоит использовать для перезарядки оружия и восстановления здоровья. Слава богу, хоть противник аптечки не собирает. Впрочем, жизненных сил ему и без того отпущено преизрядно. Процесс активации временного щита повторится несколько раз. В этот момент враг для нас угрозы не представляет, как и мы для него. Аптечки разбросаны не только по ходу коридора, но и в самой лаборатории. Подходите и смело лечитесь. Впрочем, если особо приспичит, можно включить собственный щит и нагло войти в помещение лаборатории, чтобы подобрать особо приглянувшуюся аптечку. В какой-то момент мне удалось правильно занять позицию, в которой враг меня не видел. Используя полученное преимущество, удалось закончить бой, даже не израсходовав запаса энергии собственного щита.



Просмотров: 1362
11.03.2015, 23:28 -

Категория: Статьи » Прохождения игр