Прохождение к игре CSI: Crime Scene Investigation: Dark Motives

"CSI: Dark Motives" - "темные мотивы", "скрытые мотивы", переводите как угодно, хуже игра от этого не станет. Будучи в реале профессиональным юристом и имея в дипломе "отлично" за экзамен и курсовую работу по криминалистике, я поначалу слегка напрягалась из-за отступления разрабов от канонов науки, но довольно быстро напрягаться перестала - увлеклась, как давно не увлекалась компьютерной игрой. Прохождения "CSI: Dark Motives" на русском языке в Сети я не нашла, поэтому решила написать своё.

Вам предлагается роль стажера в CSI. Руководство осуществляют знакомые по фильму персонажи. Если возникают трудности, можно обратиться к куратору за подсказкой, но злоупотреблять этим не надо: итоговый рейтинг будет далек от высокого. Лучше всего подсказками не пользоваться вообще.

Итак, мы приступили к стажировке, познакомились с Гилом Гриссомом, узнали краткие сведения о потенциальных коллегах, получили от него первое задание и очень надеемся, что наши честолюбивые планы вписаться в команду CSI вскоре станут реальностью. Нашим куратором в данном деле будет Кэтрин Уиллоус - стильная блондинка с внешностью Снежной Королевы и цепким взглядом.

Гриссом сообщит о несчастном случае на шоу с участием каскадера, а нам предстоит выяснить, разбился ли потерпевший вследствие неудачного стечения обстоятельств или ему помогли отправиться на больничную койку.

В игре можно настраивать уровень сложности, но поначалу лучше играть на самом простом. Прохождение я писала для лицензионной версии игры от "Акеллы", все названия, имена, термины и т.д. использованы аналогичные данной версии.

Итак, дело номер один - "Горе безрассудным".

Отправляемся на съемочную площадку. Давайте, отложим в сторонку учебник криминалистики, и будем действовать так, как удобнее в игре.

Для начала опросим терпеливо стоящего на площадке Дэвида Маклэддена, выясним у него некоторые подробности произошедшего, но разрешения осмотреть свой трейлер он все равно не даст. Не очень-то и хотелось, осмотримся пока на месте происшествия.

Сначала наведем курсор на сияющую огнями платформу, кликнем на нее, потом кликнем на след колес. Кэтрин прокомментирует увиденное (делать так будет каждый куратор, поэтому далее я не буду заострять на этом внимание). Возвращаемся к прежнему виду и переводим курсор левее - еще один след колеи. Слепок со следа здесь взять нельзя (когда с уликой что-либо можно сделать, а не просто полюбоваться на нее, на панели инструментов автоматически отобразится инвентарь). Еще левее - фургон, около которого - лужа темного маслянистого вещества. Берем пробу. Левее фургона - разбитый мотоцикл. Осматриваем его очень внимательно: ближе к рулю снимаем пинцетом наклейку, пристально обследуем карбюратор, забираем пружину, выше пружины снимаем отпечаток пальца, а чуть ниже пружины с тонкой горизонтальной перемычки (не сильна я в технике!) берем пробу смазки. Переключаемся на колесо (опять левее), получаем отпечаток шины мотоцикла. Между колесом и карбюратором - пятно какого-то вещества, надо взять пробу и отсюда.

С транспортным средством разобрались, обратим внимание на бочки левее мотоцикла. Тут явно кто-то что-то заметал, похоже, следы. Идем допрашивать Дэвида. Он не отрицает своего участия в заметании следов. Что ж, чистосердечное признание облегчает вину, но удлиняет срок.

На съемочной площадке делать больше нечего, переключаемся на больницу. Задаем несколько вопросов потерпевшему, а потом идем в лабораторию, где Грег Сандерс помогает нам проанализировать улики. Для этого надо просто выбрать улику на соответствующей панели и перетащить ее на Грега (иногда его помощи недостаточно, необходимо самостоятельно исследовать то или иное доказательство более пристально. В тех случаях, когда улика будет нуждаться в детальном рассмотрении, я это обязательно обозначу).

Грег расскажет нам все, что он думает о нашей добыче с места происшествия, но надо бы поближе осмотреть снятую с карбюратора пружину. Кликаем на нее, чтобы увеличить изображение, выбираем в инвентаре лупу и наводим на обломанный край. Так, пружина явно переломилась не сама, а с помощью какого-то инструмента. Понятно, что где-то должен быть означенный инструмент, а также фрагмент или фрагменты пружины. К трейлеру Дэвида без ордера и соваться не стоит, поэтому "будем искать" (с). Знать бы еще, что...

Пора навестить капитана Брасса. Получаем у него адреса "Мотоциклов Вегаса" (информация с этикетки на мотоцикле) и офиса "Драффлер Промошнз". Открыты две новые локации.

Наведаемся сначала в "Мотоциклы Вегаса". Пообщаемся с хозяйкой, стоящей за прилавком - Лесли Хэндлмен. Она разрешит осмотреть мастерскую. На стеклянном прилавке под кассовым аппаратом - отпечаток пальца, а на улице у гаража - след мотоцикла. Возвращаемся в лабораторию, где изучаем улики, сравнивая след разбитого байка и след у гаража - они совпадают, а отпечаток на прилавке принадлежит Кори Музотти - продюсеру шоу. Самое время его навестить.

В офисе побеседуем с продюсером (все как сговорились - идут в отказ, что называется), получим разрешение осмотреть офис, в котором с ручки двери снимем отпечаток пальца, а около кулера можно взять пробу с темного пятна на стене. Идем в лабораторию.

Выясняем, что пятно осталось от кофе-латте, а отпечатки на прилавке и двигателе совпадают, но установить их принадлежность мы пока не можем.

Вернемся на съемочную площадку и зададим еще несколько вопросов Дэвиду. Осмотреть трейлер он не разрешит, сходим к Брассу за ордером и все равно проведем обыск.

В трейлере справа посмотрим на швабру, потом заберем с совка кусочек металла, из зеленого мусорного ведра изымем разбитую видеокассету, а со стола слева - стакан из-под кофе-латте. Из выдвинутого ящика стола заберем кусачки.

В лаборатории поближе рассмотрим стакан, снимем с него отпечаток пальца. Внимательно изучим с помощью лупы обломок металла, увидим тот же след, что и на пружине. Совместим кусочек с целым, то есть с поломанной пружиной, и еще раз через лупу осмотрим место совмещения (если этого не сделать, расследование застопорится). Отдадим пружину Грегу, потом предложим ему кусачки, но с ними все чисто - надо продолжать искать инструмент. Грег восстановит фрагменты кассеты, посмотрим на них под микроскопом, особенно пристально - четвертый из них. Отпечаток со стакана сравниваем с отпечатками с двери офиса и двигателя байка. Отдаем стакан Грегу и убеждаемся, что кофе на стену офиса продюсера выплеснули из этого стакана.

Теперь можно получить у Брасса ордер на обыск офиса продюсера. Возвращаемся в офис, ставим перед данным фактом Кори Музотти, задаем ему еще пару вопросов, потом забираем со стола документ, а из компьютера - зашифрованное послание. В лаборатории с помощью Грега расшифровываем письмо - в нем речь о кусачках "Комава".

В больнице поинтересуемся, ремонтировал ли каскадер свой байк в "Мотоциклах Вегаса", а потом в означенную мастерскую и направимся, но сначала заглянем к Брассу за ордером на обыск.

В "Мотоциклах Вегаса" изымаем со стеллажа справа кусачки "Комава", прямо около лампы лежат интересные счета, на прилавке можно и нужно почитать почту в компе, а в самом прилавке забрать лотерейный билет и конверт с баксами. Неплохой улов. Идем в лабораторию его оценивать.

С верхней ручки кусачек снимем отпечаток пальца, на конверте внизу тоже есть отпечаток пальца. Отдаем улики Грегу и узнаём, что наконец-то нашли орудие преступления. Изучая найденные отпечатки, понимаем, что на конверте оставил пальчики вездесущий продюсер, а след с кусачек пока не можем идентифицировать.

Навестим потерпевшего и проясним вопрос с бесплатным обслуживанием его мотоцикла, а потом зададим еще несколько вопросов Кори в его офисе. Вот теперь можно получить у Брасса ордер на арест Лесли Хэндлмен.

Допрашиваем ее, результат допроса позволит получить ордер на арест Кори Музотти. После его допроса возвращаемся к Гриссому и с чувством выполненного долга отвечаем на контрольные вопросы.

Все, можно приступать к делу номер два - "Смерть без прописки". Это расследование показалось мне самым интересным - возможно, еще и потому, что руководство им осуществлял Уоррик Браун, афроамериканец с необычными зелеными глазами, мой любимый персонаж сериала.

Гриссом введет в курс дела: обнаружен труп бездомного, но труп весьма и весьма интересный. Узнать, что же в нем такого примечательного, можно у патологоанатома (в Соединенных Штатах действительно патологоанатомы, а не судмедэксперты), к которому мы и направляемся. Знакомимся с Элом, в первом деле у нас не было такой возможности, поскольку потерпевший не умер. Зато сейчас мы можем видеть мало того, что неживое, так еще и неизвестное тело. Рассмотрев его поближе, узнаем действительно интересные подробности: на мизинце левой руки - след от кольца, справа с джинсов можно взять пробу из пятна (док неофициально сообщит, что это обычные рвотные массы). Также осмотрим вскрытую брюшную полость, убедившись, что наш Джон Доу (общепринятое в США обозначение неопознанного трупа мужского пола, женского - Джейн Доу) не был алкоголиком, несмотря на образ жизни и причину смерти. На левом плече пострадавшего есть кровоподтек, а на груди - старый шрам. Выслушав то, что думает Эл по этому поводу, задаем ему еще несколько вопросов, понимаем, что все не так просто, как могло бы показаться. В морге больше делать нечего, поэтому пойдем к Брассу и спросим, где было найдено тело.

Действительно, не вполне обычно - заброшенная психиатрическая больница. Надо идти осматривать место обнаружения трупа, а заодно и устанавливать, является ли оно и местом преступления, если преступление все-таки было.

В левом углу (за спиной Уоррика) подбираем осколок бутылки. В правом углу со столика на колесиках забираем еще один. У правой стены с матраца на полу берем пробу довольно большого пятна с запахом алкоголя, чуть дальше на этой же стене около граффити - пробу потека краски.

Перед Уорриком видим пятна вещества, похожего на кровь, рассматриваем их и замечаем, что пол здесь треснут. Кликаем на трещину, обломок пола отодвигается, и можно пинцетом подцепить личинку мухи (не надо морщиться, есть целая наука - судебная энтомология). Прямо по коридору - след ботинка, берем его отпечаток, чуть дальше - еще один след в пыли, который нам может пригодиться, а в маленькой комнатке припарковано инвалидное кресло. Под светом ультрафиолетовой лампы читаем надпись на спинке кресла, затем с ручки снимаем отпечаток пальца, а немного ниже с помощью микросила получаем слепок с номера кресла. Все, искать тут больше нечего, идем изучать собранные улики.

Сравнив ДНК жертвы и ДНК с пятна на брюках, устанавливаем, что они принадлежат разным людям. Отпечаток пальца пока ничего существенного нам не даст, зато личинка мухи позволит более точно определить предполагаемое время смерти - примерно 28 часов назад. С каждого из осколков бутылки снимем по фрагменту отпечатка пальца, совместим их в инвентаре, но целого отпечатка пока не получим. Ничего страшного, будем думать, где можно найти недостающую часть. Прогоним по компьютеру следы ног, а у Грега спросим про краску со стены и сорт алкоголя, обнаруженный в пробе с пола. Получается, что кто-то не удержал в себе дешевую водку, а наш Джон Доу употребил перед смертью достаточно дорогую, да еще и закусил ее неплохо. Опять нестыковочка.

Идем к Брассу, чтобы выяснить, в каком ресторане подают подобную закуску - дорогущие белые французские трюфели, - если только не сделали это по пути от Эла. Заодно установим с его помощью принадлежность инвалидного кресла, а также спросим, что он думает про грязный след обуви и краску со стены. Нам откроются еще две локации.

Побеседовав с менеджером ресторана, поймем, что он всеми силами борется с бродягами, которые роются в мусорных баках. О клиентах этот тип говорить откажется, поэтому пойдем и тоже посмотрим, чего интересного можно нарыть в переулке в мусорном контейнере. Там есть три счета, в которых фигурируют белые французские трюфели, а также недоеденный кусок отбивной на косточке. Все это изымаем и возвращаемся в лабораторию.

В счетах интересно только то, что в одном из них, помимо трюфелей, значится омлет со спаржей, а вот остаток мяса рассматриваем с помощью лупы и берем пробу порошкообразного вещества, про которое Грег нам скажет, что это крысиная отрава - дифацинон.

Можно наведаться к патологоанатому, у которого уточнить насчет того, был ли неизвестный отравлен крысиным ядом, спросить про личинку мухи, а потом уже продолжать расследование. Тут возможны варианты, куда направиться сначала, а куда - потом, большого значения последовательность в данном случае не имеет. Можно, например, действовать следующим образом.

Заглянем к Брассу и спросим, можно ли получить у малосимпатичного менеджера данные кредитной карты клиента, заказавшего омлет со спаржей. Брасс дает добро, мы задаем вопрос про клиента, а в лаборатории устанавливаем, что кредитка принадлежит некоему Дж.Дж. Томасу. Есть новая локация, но туда торопиться пока не надо.

Наносим визит в "логово". Забираем со стола блокнот, рядом с тумбочки - баллончик с краской, а с бильярдного стола изымем из пепельницы окурок. Грег нам подтвердит, что именно этой краской делали надписи на стене заброшенного дурдома. ДНК с окурка не совпадет с образцами ДНК жертвы и пятна на джинсах, зато с баллончика с краской можно будет снять часть отпечатка. Совмещаем ее с фрагментом с осколков и получаем целый. Замечательно. По компьютеру устанавливаем, кому они принадлежат. Кроме того, Грег скажет нам о восстановленной надписи из блокнота, благодаря чему откроется еще одна локация - ломбард.

Сходим туда, около дверей подберем окурок, убедимся, что заведение закрыто, возьмем из картонной коробки листок бумаги. В лаборатории сравним ДНК с обоих "бычков" и констатируем, что они идентичны, а почерк на записке тот же, что и с восстановленной записи из блокнота. Вернемся в ломбард и побеседуем с типом, который очень кстати вышел покурить. Ничего интересного, кроме почти откровенного хамства, мы от него не добьемся, зато рядом с ломбардом стоит картонная коробка, около которой теперь можно найти старый пиджак и кольцо-печатку из желтого металла с рисунком, похожим на фамильный герб. Поинтересуемся у курильщика насчет кольца и пиджака, вернемся в лабораторию, где Грег нам сообщит, что желтый металл - это золото. Сами осмотрим пиджак, с которого снимем волоски, а также возьмем пробу с пятна. Под микроскопом установим, что волоски - это шерстинки редкой кошки, а в пятне обнаружены следы спаржи и сыра бри. Можно наведаться к доку и уточнить размер кольца, которое носил погибший, а у Брасса узнать адреса заводчиков сингапурских кошек.

Теперь самое время прогуляться до квартиры Дж.Дж. Томаса. Его допросить, увы, можно разве что с помощью спиритического сеанса, зато в квартире обнаруживаем молодую блондинку по имени Клэр - дочь покойного. Беседует она с нами слегка высокомерно, но довольно охотно, а вот осмотреть квартиру не разрешает. Ладно, пока мы вернемся к ресторану и поспрашиваем Маркуса про Дж.Дж. Томаса, а потом расспросим его более детально обо всем, получив у Брасса ордер на арест менеджера.

После допроса сравним ДНК Маркуса с ДНК с пятна на джинсах, а его отпечатки пальцев с тем, что обнаружили на ручке кресла. Мимо, но расстраиваться не надо: Брасс теперь может дать ордер на обыск квартиры Клэр - дамочка явно темнит и что-то скрывает.

На диване посмотрим на коробку из-под водки: именно этого напитка оказалось слишком много для нашего бродяги. Над камином осматриваем портрет импозантного мужчины и с помощью лупы более пристально - галстук. Рисунок на галстуке и найденной печатке одинаковый. В углу камина не пропускаем личинку мухи, а под обугленными дровами - клочок обгоревшей бумаги. Из кошачьей переноски извлекаем несколько волосков.

В лаборатории исследуем улики: ДНК, выделенная из раздавленной мушиной личинки, совпадает с ДНК жертвы, а из камина мы достали то, что осталось от отчета детектива. Теперь под микроскопом сначала рассматриваем найденные шерстинки и устанавливаем, что они принадлежат сингапурской кошке, а потом сравниваем их с теми, что сняли с пиджака. Все, можно получать у Брасса ордер на арест Клэр Томас.

После ее допроса возвращаемся к Гриссому и отвечаем на контрольные вопросы.

Позади еще одно успешное расследование, а дальше нас ждет не менее увлекательное и запутанное дело номер три - "В поисках истины". Вспоминается агент Малдер из "Секретных материалов" и его утверждение, что "истина где-то рядом". Будем надеяться, что у нас и нашего куратора Сары Сидл получится все-таки установить более точное местонахождение истины.

Гриссом нам скажет, что на стройке нового роскошного казино обнаружен скелетированный труп. Законопослушный собственник земельного участка Эллиот Лэнсдаун позвонил в полицию и сообщил о находке, остановив работы. Что ж, инициатива наказуема, поэтому идем осматриваться и допрашивать хозяина.

Задаем несколько вопросов хозяину, затем обращаем внимание на яму слева от него - как раз там и лежат присыпанные землей останки. Древние они или нет, выясним позже, а пока посмотрим на них повнимательнее: около глазницы можно обнаружить и изъять крошечные осколки стекла, а также осмотреть челюсти и констатировать, что они сильно повреждены и для идентификации трупа вряд ли поможет поиск по стоматологической карте. Слева от останков почва темнее, чем везде - берем пробу. Рассматриваем руку (то, что от нее осталось), предварительно смахнув кисточкой землю. Что-то тут определенно есть, но что - пока непонятно. Осматриваем указательный палец с помощью лупы и изымаем какое-то волокно, которое, вероятнее всего, когда-то застряло под ногтем. Отвлечемся от костей и посмотрим налево - там можно увидеть гнездо на дереве (пока сделать с ним ничего нельзя, надо просто запомнить, что оно там есть), а также след от колес на земле. Берем с него гипсовый слепок. Ближе к проволочному забору справа за следом можно извлечь из земли некий артефакт.

Теперь можно наведаться в морг и попросить забрать останки. Эл ответит на наши вопросы, мы разживемся не только сведениями, но и ДНК умершего (или погибшего?) и его снимком черепа.

Поинтересуемся у Брасса насчет участка и заглянем в лабораторию, чтобы изучить улики. Насчет волокон пока глухо, их не с чем сравнивать, след машины слишком старый, чтобы прогнать его по базе данных, образец ДНК ничем не поможет, а вот по рентгеновскому снимку черепа найдется несколько человек, которым данный снимок может принадлежать. Уже лучше. Отдаем Грегу пробу грунта, изъятую на месте обнаружения трупа, и получаем предположительный срок наступления смерти - два года назад. Еще раз исследуем снимок в компьютере, в результате поиск сужен до одного человека. По крайней мере, теперь мы хотя бы предполагаем, в каком направлении нам надо действовать. Можно еще посмотреть под микроскопом на осколки стекла, выяснив, что они остались от разбитой линзы очков. Артефакт же, оказавшийся при ближайшем рассмотрении осколком наконечника копья, представляет собой по-настоящему древнюю вещь, и обнаружение его на земельном участке может свидетельствовать об исторической ценности данного участка. Так ли это или артефакт кто-то подбросил? Самое время проконсультироваться со специалистом.

Попросим Брасса вызывать археолога, а также поинтересуемся историей земельного участка и получим адрес его прежнего владельца. Кроме того, Брасс сообщит, что делом заинтересовалась пресса, и оно получило, как говорится, широкий общественный резонанс. В числе интересантов - некая ясновидящая, мадам Лазора. Принципиальной разницы в том, куда идти сначала, нет, поэтому выбираем любую локацию.

Можно вернуться на стройку и побеседовать с приехавшим специалистом, которого зовут Джон Монтана. Он утверждает, что участок действительно представляет историческую ценность. Что-то в его ответах настораживает, только пока непонятно, что именно. Обратившись к Эллиоту Лэнсдауну, узнаём, что оценка исторической значимости участка проводилась еще при прежнем владельце, но отчет не сохранился, а риэлтер, продавший участок, уехал в неизвестном направлении. Однако Эллиот Лэнсдаун утверждает, что приобретал этот кусок земли как самый обычный, поскольку ему требовалось всего лишь место для застройки. Кроме сведений, Эллиот любезно предоставляет нам коробку с хламом, который собрали на месте до начала стройки, но предупреждает, что все ценное уже разобрали его люди. Что ж, удовольствуемся тем, что осталось. Забираем с собой обгоревшую бейсбольную биту и сломанные часы.

В лаборатории выясняем марку часов, а вот биту рассматриваем очень внимательно. Ближе к рукоятке под светом ультрафиолетовой лампы обнаружим какое-то вещество, а на утолщенном краю биты с помощью лупы найдем крошку стекла. Теперь можно отдать биту Грегу, он скажет, что ее облили жидкостью для заправки зажигалок. Кусочек же стекла сравниваем под микроскопом с фрагментом, найденном около глазницы погибшего, и убеждаемся, что они являются осколками одной и той же линзы. По пути поинтересуемся у Эла, были ли на жертве очки в тот момент, когда наносились удары по лицу. Похоже, что были.

Ясновидящая - мадам Лазора - из тех, кто и слова по простоте не скажет. Конечно, можно допустить мысль, что она действительно обладает какими-то сверхспособностями, но это вряд ли... А вот то, что она каким-то образом связана с жертвой или с тем, кто сделал таковым Быстрого Фредди - версия неплохая. Получив у мадам разрешение на осмотр офиса, полюбуемся на хрустальный шар ( обычно серьезная Сара позволит себе пошутить), посмотрим на солидный запас жидкости для зажигалок на полке, а около края ковра подберем несколько ворсинок. Увы, в лаборатории мы выясняем, что под ногтями погибшего волокна не из этого ковра. Что ж, отрицательный результат - тоже результат.

В Виста-Корт мы побеседуем с Адамом Килборном, прежним собственником земельного участка. Субъект довольно странный, не вполне адекватный. Его ответы мало что проясняют, осмотреть квартиру он не разрешает, поэтому пока уходим ни с чем. У Брасса разживемся информацией об этом странном субъекте - похоже, именно он на данный момент является нашим главным подозреваемым. Получив у Брасса ордер на обыск квартиры в Виста-Корт, посмотрим, что там есть любопытного.

Килборн куда-то исчез, поэтому обыск проведем в его отсутствие. Слева на ящиках есть документ, в котором упоминаются некие "Мыльные скульптуры Америки". Забираем его с собой. Справа от ящиков на полу стоит небольшая статуэтка, ее тоже прихватим. Ковровое покрытие исследовать бесполезно - никаких ворсинок здесь мы не найдем, зато стоит обратить внимание на кассету на столе, которую также изымаем. На книжной полке можно забрать каменный топор. Все, больше тут искать нечего, возвращаемся в лабораторию.

Рассмотрев статуэтку, разбрызгиваем на ее нижней части люминал, берем пробу - интересно, кого приложили этой вещицей? Проба почему-то не берется, но можно отдать фигурку Грегу, который, поехидничав, все-таки отправит в компьютер код ДНК. Поиск по базе ДНК ничего не даст, но это ничего страшного. Можно сравнить его с кодом жертвы, чтобы убедиться в том, что они не совпадают. Топор действительно древний. Изучение документа, взятого с ящика, убеждает нас, что это всего лишь очередное мошенничество, но какое отношение оно имеет к нашему делу?

Восстановим на компьютере с ленты некоторые сведения о земельном участке - его историческая ценность категорически отрицается, - а потом посмотрим под микроскопом на фотографию, которую Грегу удалось извлечь с магнитной ленты: знакомые все лица! Обратим внимание на часы - похожи на те, что мы забрали из коробки с хламом. Самое время вернуться на участок и пообщаться с нашим консультантом-археологом. Сначала он все отрицает, но потом говорит, что поручал осматривать данный участок земли своим студентам или аспирантам, а сам только подписывал отчет, даже не утруждаясь лично проверить его на месте. Имен студентов, осматривавших это место, он не помнит - или утверждает, что не помнит? Получим у Брасса ордер на обыск трейлера профессора - может быть, это освежит его память?

Не заходя в трейлер, осмотрим колеса и возьмем отпечаток их следов, а еще посмотрим наверх, где почти у крыши есть потек какого-то засохшего вещества, с которого надо взять пробу. Теперь можно и зайти внутрь.

Слева над краном просматривается какое-то замытое пятно. Побрызгав его люминалом, убеждаемся, что замывали кровь. Берем пробу. В шкафу над раковиной на полке стоят странные фигурки, похоже, они выточены из мыла. Прямо можно увидеть, что ковровое покрытие в трейлере было частично заменено - на месте стыка подбираем волокна. Справа есть лопата с вмятиной и следами, похожими на кровь. Отсюда тоже берем пробу.

В лаборатории убеждаемся, что под ногтем Фредди застряли волокна от старого коврового покрытия из трейлера, а код ДНК погибшего идентичен коду ДНК крови над раковиной. Лопатой же, судя по всему, прилетело койоту. Сравнив отпечаток шины трейлера со следом, обнаруженным на стройке, делаем вывод, что когда-то этот трейлер все-таки проезжал там, а засохшее пятно около крыши - это желток яйца красногрудого поползня. Вспоминаем птичье гнездо, которое Сара запретила трогать без особой надобности. Похоже, такая надобность появилась. Возвращаемся на стройку, изымаем гнездо, а заодно поинтересуемся у мистера Монтаны насчет мыльных фигур. В лаборатории Грег подтвердит, что нашел в гнезде перо красногрудого поползня. Сходим к Брассу за ордером и побеседуем с профессором более детально в участке. Сначала профессор опять все отрицает, но потом все-таки удается вытянуть из него признание, что два года назад он получил этот трейлер от Адама Килборна в обмен на фальсифицированный отчет о ценности участка земли.

Конечно, неплохо бы пообщаться и с мистером Килборном, но его по-прежнему нет дома. Что ж, заглянем к мадам Лазоре, которая по-прежнему говорит загадками, уходя от прямых ответов, но именно она подтолкнет Сару к выводу, что Дейл Эдисон, затеявший аферу с мыльными скульптурами, и Эдди Солейн - один и тот же человек, а первое имя - анаграмма от второго. На обратном пути поинтересуемся у Эла, могла ли китайская статуэтка быть орудием убийства. Получив утвердительный ответ, идем к Брассу за ордером на арест Килборна. После допроса в лаборатории сравниваем код его ДНК с кодом крови, обнаруженной на статуэтке. Подозреваемый не солгал - кровь его. Возвращаемся в комнату для допросов, задаем последний вопрос, выслушиваем Килборна, который мнит себя героем, а также реплику Брасса, которой капитан остужает энтузиазм "героя".

Ответив на контрольные вопросы, переходим к расследованию дела номер четыре - "Сценическая смерть". Честно говоря, мне оно показалось наиболее простым и наименее интересным из всех пяти.

Вместе с Ником Стоксом отправляемся в театр, на сцене которого во время технической репетиции была убита ведущая актриса.

Осматриваем тело. Констатируем, что Мэрил перестаралась с гримом, под которым с помощью ультрафиолетовой лампы обнаруживаем серьезные кровоподтеки. На груди актрисы - два кровавых пятна с входными отверстиями в центре каждого. Верхняя рана - бутафорская. Пинцетом извлекаем из нее пиропатрон. Нижняя - настоящая. Берем образец крови из раны.

На тумбочке возле кровати лежит револьвер - тоже бутафорский, скорее всего. С дула револьвера берем пробу, а само оружие изымаем. Смотрим на метку - место, где должен находиться актер во время того или иного спецэффекта.

Пока достаточно осматриваться, можно побеседовать с людьми, находящимися здесь. Мужчина, стоящий внизу около оркестровой ямы - муж актрисы, точнее, уже вдовец, зовут его Клэйтон Реджис. Ничего особенного он не сообщит, кроме утверждения, что в момент смерти жены находился в Интернет-кафе. Актриса, до сих пор находящаяся на сцене, Хизер Колби, отвечает на вопросы более информативно. С ее слов становятся известны подробности происшедшего: Мэрил Реджис по сценарию мюзикла должна быть "застрелена" Хизер из револьвера. В этот раз репетиция шла так же, как и обычно, только после выстрела Мэрил не встала. Хизер предположила, что причиной смерти актрисы стал взрыв пиропатрона, с помощью которого и создавался эффект пулевого ранения.

Кроме того, от Хизер мы узнаем имя и возможное местонахождение Гаса Гарисона - технического директора. Поинтересуемся у Клэйтона, знаком ли он с Гасом, а потом попросим Эла забрать труп в морг. Поспрашиваем патологоанатома о его соображениях насчет времени и причины смерти, осмотрим еще раз труп (если что-то пропустили на месте происшествия), заберем с собой фрагменты пули, полученные от дока. Вернемся в театр, спросим у Хизер о возможных разногласиях с жертвой, но ответ будет отрицательным. Делать на сцене пока больше нечего, самое время посетить реквизитную.

Слева у стены - стол. Замечаем, что на верхней полке не хватает маленького прямоугольного инструмента - остался только его силуэт, обведенный карандашом. На столе есть две коробки с разнокалиберными патронами, из той, что ближе к нам, надо забрать патрон, отличающийся от остальных по цвету. Из другой коробки пока ничего не берется. Прямо, посередине между кулером и шкафчиками берем пробу воды из лужицы под протекающей трубой. В открытом шкафчике есть пара кроссовок, а также явно не постановочные фотографии убитой актрисы. Все это забираем с собой. У правой стены смотрим на стойку с ружьями - одного не хватает.

В лаборатории исследуем собранные улики: револьвер 22 калибра, холостой патрон - тоже, по фрагментам пули предполагается тот же 22-ой. По компьютеру устанавливаем, что вода протекла из коммерческого водопровода. Устанавливаем марку кроссовок, а на фотографии под микроскопом видим, что кровоподтек был получен Мэрил еще при жизни. Рассматриваем фрагмент пули под лупой: на нем остались вмятины от какого-то сжимающего инструмента. Понятно, что надо искать этот инструмент.

Возвращаемся в театр, где узнаем у Хизер, что она, опять же по ее словам, никогда не направляла даже бутафорское оружие в сторону партнерши - так ее учили. Не зря же есть поговорка: "Раз в год и швабра стреляет". Хизер утверждает, что даже если бы кто-то подменил холостой патрон боевым, то пуля бы ушла вниз и в сторону от Мэрил - именно таким образом и был направлен револьвер.

В реквизитной заберем из дальней от нас коробки патрон 22 калибра, отнесем его Грегу, а потом в морге снимем с помощью микросила слепок с настоящей раны. Вернемся в лабораторию, отдадим слепок Грегу, чтобы узнать направление выстрела. Похоже, Хизер говорит правду, но все надо проверять.

С помощью манекена устанавливаем, что стреляли из оркестровой ямы. На одном из стульев лежит какое-то устройство, надо его забрать. Перед уходом спросим у Хизер, кто был в оркестровой яме, но ничего определенного она не скажет.

Устройство оказывается детонатором, с помощью которого можно подорвать пиропатрон, если тот по каким-то причинам не сработал от выстрела. Около зеленой кнопки детонатора есть отпечаток пальца, который принадлежит Гасу Гарисону.

С помощью Брасса проверим показания вдовца - тот действительно был в Интернет-кафе, но недолго, - а заодно получим ордер на арест технического директора.

На допросе Гаса выяснится немало интересного. Он активно сотрудничает со следствием и, похоже, говорит правду. Ну, или, в основном, правду. Конечно, его слова мы обязательно будем проверять, но сначала проверим в лаборатории инструмент, который Гас нам добровольно выдал. Это тот самый инструмент, которого мы не досчитались в реквизитной, но, увы, не тот, что оставил отметины на фрагменте пули.

У Брасса получаем адреса Хизер Колби и Реджисов. "Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро..." (с). Сейчас не утро, но в гости мы все-таки пойдем, к кому первому - без разницы.

Хизер уже достали наши расспросы, разрешения осмотреть квартиру она не дает. У Реджиса - та же самая история. Ни с чем возвращаемся к Брассу, получаем ордер на обыск дома Хизер. Ставим актрису перед данным фактом и проводим осмотр. Со столика забираем анонимную записку с угрозами. На стене слева почитаем диплом, а около диванчика справа увидим женские трусики. Ник поинтересуется, не подойдут ли они ему. Явно не его размерчик, но все равно заберем вещь в лабораторию.

С записки можно снять отпечаток пальца, который пока не можем идентифицировать, но Грег даст нам возможный словесный портрет автора записки. При помощи ультрафиолетовой лампы обнаруживаем на трусиках пятно, отдаем их Грегу и получаем образец ДНК. Скорее всего, намеки Гаса на более чем близкие отношения Хизер и Мэрил отнюдь небеспочвенны. Поинтересуемся у Реджиса, почему его покойная супруга много времени проводила с Хизер, но он или на самом деле ничего не знает, или хорошо притворяется.

Вернемся в театр и при помощи манекена проверим слова Гаса. Получается, что стреляли из ложи. Там мы найдем на полу пыльные следы, на перилах - остаток какого-то порошкообразного вещества, а на кресле - пятно от воды. С этими уликами возвращаемся в лабораторию, где устанавливаем, что след этот оставлен дорогими мужскими туфлями, пролитая вода была набрана из муниципального водопровода, а вещество на перилах - порох. Спросим безутешного вдовца, был ли он недавно на верхнем балконе. Утверждает, что не был. Сходим к Брассу, чтобы узнать, какое образование у Реджиса, а получим сведения не только об учебе, но и об успехах Реджиса в биатлоне.

Получим ордер на арест Хизер Колби и поспрашиваем ее об отношениях с убитой Мэрил более подробно. После допроса можно получить ордер и на обыск дома Реджисов.

Слева с полочки для обуви забираем пару мужских туфель, на книжной полке посмотрим на муляж, прямо с раковины изымем кусок мыла со странными отверстиями, около раковины возьмем термос, а из ящика стола - кусачки. Зададим вдовцу пару вопросов, но он по-прежнему все отрицает. Ну и ладно.

В лаборатории установим, что именно эти туфли оставили следы на балконе в театре, кусачки - на фрагменте пули из тела жертвы, а дыры в куске мыла идеально соответствуют диаметру 30 калибра - именно такое ружье с оптическим прицелом и пропало из реквизитной. Вода в термосе - из муниципального водопровода, и, по заключению Грега, почти идентична той, что найдена в ложе.

Получив ордер на арест, допрашиваем Реджиса, а после допроса сравниваем его отпечатки пальцев с тем, что был оставлен на письме: идентичны. Судя по всему, финита ля комедия. Возвращаемся в комнату для допросов, и, поскольку Клэйтон Реджис отказывается говорить об убийстве, Ник сделает это за него, реконструировав произошедшее. "Здоровый левак укрепляет брак", - поговорка явно не для этого случая.

В деле номер пять - "Охота на дракона" - нашим куратором будет сам Гил Гриссом. Пора показать, чему мы научились за время стажировки.

Из цирка ящериц пропал дракон с острова Комодо - редкое и опасное пресмыкающееся, способное убить даже человека.

Первая локация - тот самый цирк. Побеседуем с Арнольдом Циглером - антрепренером шоу, в разговоре с которым выясним, что пропавший дракон стоит немногим меньше, чем "Харлей", а также получим сведения о гробовщике Викторе Кауфмане и Эрни Раунтри - ночном стороже цирка, о котором почему-то нет никаких определенных данных, странно, что его вообще приняли на работу.

За спиной Гриссома - открытый террариум, в котором и находился дракон. В правом углу находим откушенный, но несъеденный палец, похожий на человеческий, а в левом изымаем отломанную ветку. На утолщенном конце ветки при помощи лупы видим волос, который снимаем пинцетом.

Слева от террариума есть кактус, на правом отростке которого среди колючек застрял кусочек пластика. Пригодится. Между кактусом и террариумом - следы колес какого-то транспортного средства, не лишним будет сделать гипсовый слепок. Еще левее посмотрим на змеюку в клетке - плюющуюся кобру.

Поинтересуемся у мистера Циглера, что он думает по поводу наших находок, а потом пойдем к доку, чтобы получить информацию о пальце.

В лаборатории нас ждет удача: по отпечатку пальца ноги мы устанавливаем, кому этот палец принадлежал. Оказывается, что дракон пытался поужинать (или все-таки поужинал?) неким Домнинком Петренко, летчиком украинских ВВС, в 1992 году дезертировавшим во время рекламного тура и оставшимся в США. Другие улики для нас пока ничего не проясняют, поэтому наведаемся к Брассу за сведениями о господине Петренко. Увы, никаких сведений о нем нет.

Похоронное бюро - не то место, от посещения которого можно получить удовольствие, но выбирать не приходится. Побеседуем с его хозяином, вернемся к Брассу за адресами доктора Ривелли и офиса компании "Красный занавес", о которых говорил Кауфман. Открылись еще две локации.

У доктора расспрашиваем о том, зачем к нему заходил Кауфман. Выясняется, что за свидетельством о смерти неизвестного бродяги, которого нашли несколько дней назад в заброшенном здании. Ничего не вспоминается?

Здание офиса "Красного занавеса" открыто, но в нем никого нет. Заходим, осматриваемся. Слева от Гриссома видим пустой стеклянный террариум, а справа - клетку с мертвым драконом. Кому понадобилось его убивать? Около клетки стоит тележка, возьмем отпечатки ее следов. Справа от тележки - стол, с которого можно изъять квитанцию, а ближе к нам тоже по правую руку - еще один пустой террариум, из которого забираем газету. Между тележкой и пустым террариумом возле кресла кто-то затер следы какого-то вещества. С помощью люминала устанавливаем, что это кровь, берем пробу.

В лаборатории выясняем, что код ДНК пальца ноги и крови с пола офиса совпадают, а вот следы тележки и следы, найденные в цирке ящериц - нет. У Брасса спросим про номер счета с квитанции и выясним неожиданные подробности, а также нам откроется еще одна локация - офисы цирка. Циглер отказывает нам в осмотре офиса, что ж, это его право.

Возвращаемся в лабораторию, отдаем Грегу квитанцию и в ответ получаем информацию о том, что подпись на ней вполне может быть подписью Доминика Петренко. Вот теперь можно получить у Брасса ордер на обыск офиса цирка.

На стуле слева от нас со стопки папок забираем фотографию змеи. Чуть дальше за стулом - вешалка. Осматриваем плащ, рукав которого порван. С помощью лупы разглядываем дыру поближе, пинцетом берем кусочек пластика, а потом изымаем и сам плащ. Телефон на столе - с автоответчиком, но пока он не представляет для нас интереса. Справа на книжной полке видим листок бумаги, заложенный между страниц - ничего, кроме телефонного номера. Изымаем, возвращаемся к телефону и видим, что этот номер был набран последним. Попробуем по нему позвонить. Нарываемся на автоответчик некоего Доминика - не Петренко ли? Спросим об этом у Циглера, но антрепренер отрицает, что звонил ему.

Прежде, чем отправлять фотографию змеи под микроскоп, в левом нижнем углу обнаружим отпечаток пальца - на этот раз пальца руки Доминика Петренко. Дата на газете с фотографии - позавчерашняя. Пластик с плаща не соответствует тому кусочку, который зацепился за иголки кактуса в цирке, да и в клочке бумаги с телефонным номером больше нет ничего полезного. Зато у Брасса можно получить ордер на арест Циглера, который из разряда потерпевших переместился в число подозреваемых.

Во время допроса Брасса неожиданно вызовут, можно продолжить и без него. Чуть позже нас ждет сюрприз - Доминик Петренко собственной, хоть и надкусанной, персоной. Похоже, что он решил исповедаться перед смертью - укус дракона Комодо очень опасен. Однако то, что фатально в джунглях, далеко не всегда приводит к летальному исходу в условиях города, где можно получить медицинскую помощь.

Вот теперь попросим доктора Робинсона забрать труп дракона. Поинтересуемся причиной смерти пресмыкающегося, возьмем пробу содержимого его желудка, а также посмотрим еще раз на рану головы - возможно, именно этот удар спровоцировал животное на агрессию, о которой упоминал Петренко на допросе.

В лаборатории удивимся, что причиной смерти гигантской ящерицы не стало переедание: из содержимого желудка удалось выделить два кода ДНК, принадлежащих разным людям. Один из кодов соответствует коду ДНК, выделенного из фолликула волоса, обнаруженного нами на обломке коряги из террариума дракона, а второй код принадлежит Анджеле Карсон, но в базе данных нет больше ничего, кроме имени. Последний ужин дракона был плотным?

Попросим Брасса найти нам информацию об Анджеле Карсон, но полученные сведения только больше озадачивают: эта женщина погибла 17 лет назад, а еще она была в каталоге доноров для посмертной трансплантации органов. Смерть Анджелы констатировал доктор Ривелли. Пора бы с ним пообщаться на эту тему, будем надеяться, что он вспомнит хоть что-то.

Доктор явно что-то недоговаривает и нервничает. Странно, что он почти с ходу вспомнил Анджелу Карсон и подтвердил, что она была посмертным донором. Теперь понятно, каким образом в желудке дракона обнаружились ДНК двух людей. Ривелли солгал насчет отсутствия родственников у Анджелы: Брасс сообщит, что она была женой Виктора Кауфмана.

Гробовщик не отрицает, что его супруга погибла в автокатастрофе, и разрешает нам осмотреть его офис. Мимоходом взглянем на гробы, если не сделали это раньше, а потом пройдем в соседнее помещение, где нас ждет несколько весьма любопытных находок.

На столе слева от нас изымаем связку ключей, брелок на которой - флешка. На полке несколько папок, в одной из них непонятные пока записи. В приоткрытом ящике стола есть небольшой листок бумаги с похожими записями. Забираем все это, двигаемся прямо, чтобы осмотреть мусорный бачок, в котором находится старый похоронный мешок. На левой части мешка с помощью люминала обнаруживаем следы крови, берем пробу. Справа мешок порван, рассматриваем место разрыва под лупой и изымаем кусочек пластика. Слева от мусорного бачка на стене есть диплом специалиста по похоронному делу - Кауфман не всегда был гробовщиком, он стал заниматься этим тринадцать лет назад. Справа от бачка - стол с колесиками, возьмем отпечаток их следов.

Зададим гробовщику пару вопросов, но на сей раз он что-то не торопится отвечать прямо.

В лаборатории установим, что именно этот стол оставил колею в пыли на полу цирка ящериц, именно этот мешок зацепился за кактус, а код ДНК из крови на нем соответствует коду ДНК из волосяного фолликула и одному из кодов, обнаруженных в желудке дракона. Отдаем Грегу сначала флешку, потом обе страницы с непонятными записями - теперь их можно будет прочитать. На странице из журнала - список умерших реципиентов, при похоронах которых Кауфман делал значительные скидки. В ящике стола мы нашли листок с данными об органах, переправленных в Индию - скорее всего, на черный рынок. Интересно, где наш гробовщик разжился подобными сведениями? Может быть, доктор Ривелли нам это скажет?

Да, Кауфман получил сведения о реципиентах, которым были пересажены органы его жены, от доктора. Гробовщик не верил, что его жена дала согласие стать посмертным донором, и подозревал доктора в неправомерном изъятии ее органов. Кроме того, сотрудничая с Ривелли, Кауфман не мог не заметить, что у некоторых трупов, проходящих через его похоронное бюро, отсутствуют органы, и принудил Ривелли дать ему список реципиентов, угрожая погубить репутацию доктора. Спросим обо всем этом у гробовщика, но он откажется отвечать. Ладно, не хочет - не надо, получим у Брасса ордер на обыск в похоронном бюро. Посмотрим, что еще скрывает наш гробовщик. Он, кстати, куда-то исчез из своей конторы.

Проходим через помещение, которое мы осматривали ранее, в следующей комнате видим подготовленное к кремации тело неизвестного - того самого, которого обнаружили в заброшенном сумасшедшем доме. На его груди свежий разрез. Под трупом Джона Доу находим еще один - вот куда пропал сторож из цирка ящериц.

Идем к Брассу за ордером на арест, ордер-то получаем, но капитан предупреждает о возможных сложностях с задержанием Кауфмана. Вот они, эти обещанные сложности: гробовщик взял в заложники доктора Ривелли в клинике и угрожает его убить. Ничего другого не остается, как вступить в переговоры. Итог переговоров окажется немного неожиданным, но так, наверное, и должно было случиться. Лишнее подтверждение тому, что любой фанатизм, в том числе, религиозный, вещь очень опасная.

В последний раз отвечаем на контрольные вопросы. Наша стажировка в отделе CSI закончена.



Просмотров: 1616
7.03.2015, 22:59 -

Категория: Статьи » Прохождения игр