Обзор игры Super Robot Taisen - Original Generation 2
Платформа: GameBoy Advance
Жанр: Strategy/RPG
Разработчик: Winky Soft
Издатель: Banpresto (Япония) / Atlus (США)
Игроков: 1
Первый Original Generation не был первой игрой из линейки Super Robot Taisen, где героями являлись только оригинальные персонажи от Banpresto (первой "ласточкой" стал Masoukishin, вышедший на Super Famicom в далёком 1996-м году). Вместе с тем, его популярность в Японии привела к выходу сиквела в 2005-м году, а в 2006-м компания Atlus локализовала Original Generation 2 для западного рынка, чем очень порадовала фанатов серии. Итак, мехи снова в строю. Посмотрим, чем порадует нас продолжение истории о сражениях боевых роботов...
1) Сюжет
Прошло полгода с момента окончания войны с Небесными Крестоносцами и Кампании в Секторе L5. Новое правительство Земной Федерации, осознав опасность инопланетных вторжений, начинает быстрыми темпами наращивать обороноспособность планеты. Однако, остатки армии Крестоносцев не сложили оружие и продолжают противостоять Федеральной Армии. В это же время, из тени за всем проиходящим наблюдают неведомые силы, ожидающие момента, когда можно будет вмешаться в ход событий, дабы повернуть его в свою сторону.
В отличие от предыдущей игры, в Original Generation 2 нельзя выбрать протагониста, вместо этого присутствует разветвляющаяся сюжетная линия. Основной состав персонажей остался практически неизменным, из ощутимых пополнений стоит упомянуть Ламию из Super Robot Taisen A, её "коллега по цеху" Аксель Алмер тоже присутствует, но по другую сторону баррикад (правда, в одной из веток сценария его всё-таки можно привлечь на свою сторону).
2) Геймплей
Существенных изменений не претерпел - это старая добрая пошаговая стратегия. Система апгрейда мехов также осталась нетронутой, поэтому игравшие в первую часть Original Generation очень быстро в ней освоятся, а тем, кто не играл, легко будет в ней разобраться - базовых характеристик всего четыре: количество хит-пойнтов, количество энергии, маневренность и бронирование. В отдельном порядке экипируется и прокачивается оружие, есть возможность оснастить технику дополнительными модулями, улучшающими как основные показатели машин, так и дающими дополнительные возможности (вроде ремонта или перезарядки дружественных юнитов).
Несколько изменилась схема "прокачки" пилотов - повышение уровня адаптации к средам (космос / земля / вода / воздух), а также комбинированные техники (Chain Attack) остались нетронутыми, но количество скиллов было значительно увеличено путём деления их на классы. Так, например, скилл Support из первой части (поддержка дружественного персонажа огнём или прикрытие корпусом собственного меха) разделили на Atk. Support и Def.Support, что весьма некстати увеличивает число занимаемых слотов в списке способностей. С другой стороны, минус этот относителен и играть с удовольствием не мешает.
3) Графика
Основы остаются незыблемыми - схематическая графика в стратегическом режиме и красивые анимационные вставки в режиме атаки, где роботы нарисованы в SD-стиле. Кстати говоря, спрайты по сравнению с Original Generation анимированы намного лучше, качественнее выполнены спец.эффекты, а сами анимированные сцены длятся дольше. В интермиссии нас также ждет графическая новелла, которая может серьёзно утомить неподготовленного игрока длиной диалогов. Однако, читать всё же рекомендуется, дабы не ускользнула суть сюжета - то есть, к с кем идёт война и ради чего она ведётся.
4) Звук и музыка
Качество звуковых эффектов можно оценить как неплохое для портативной системы. Взрывы, выстрелы, пуски ракет, жужжание лазеров, звон мечей - всё в наличии и радует слух.
Музыкальное сопровождение осталось на уровне первой части - большинство персонажей сохранили свои уникальные мелодии, звучащие в бою композиции держат в напряжении, а эмоциональные нотки по-прежнему передают глубину трагедии, происходящей на экране.
Соответственно, можно заключить, что по данному пункту у Original Generation 2 всё в полном порядке.
Итог
Несмотря на высокое качество исполнения, излишне усложнённая система скиллов помешала мне поставить этой игре высший балл, хотя определённый прогресс, по сравнению с первой частью, налицо. Окончательный вердик таков - если вы фанат серии, поклонник аниме или любитель JRPG, то советую не проходить мимо, ибо мир SRT поистине огромен и он ждёт своих героев.
Оценка: 4 из 5
Жанр: Strategy/RPG
Разработчик: Winky Soft
Издатель: Banpresto (Япония) / Atlus (США)
Игроков: 1
Первый Original Generation не был первой игрой из линейки Super Robot Taisen, где героями являлись только оригинальные персонажи от Banpresto (первой "ласточкой" стал Masoukishin, вышедший на Super Famicom в далёком 1996-м году). Вместе с тем, его популярность в Японии привела к выходу сиквела в 2005-м году, а в 2006-м компания Atlus локализовала Original Generation 2 для западного рынка, чем очень порадовала фанатов серии. Итак, мехи снова в строю. Посмотрим, чем порадует нас продолжение истории о сражениях боевых роботов...
1) Сюжет
Прошло полгода с момента окончания войны с Небесными Крестоносцами и Кампании в Секторе L5. Новое правительство Земной Федерации, осознав опасность инопланетных вторжений, начинает быстрыми темпами наращивать обороноспособность планеты. Однако, остатки армии Крестоносцев не сложили оружие и продолжают противостоять Федеральной Армии. В это же время, из тени за всем проиходящим наблюдают неведомые силы, ожидающие момента, когда можно будет вмешаться в ход событий, дабы повернуть его в свою сторону.
В отличие от предыдущей игры, в Original Generation 2 нельзя выбрать протагониста, вместо этого присутствует разветвляющаяся сюжетная линия. Основной состав персонажей остался практически неизменным, из ощутимых пополнений стоит упомянуть Ламию из Super Robot Taisen A, её "коллега по цеху" Аксель Алмер тоже присутствует, но по другую сторону баррикад (правда, в одной из веток сценария его всё-таки можно привлечь на свою сторону).
2) Геймплей
Существенных изменений не претерпел - это старая добрая пошаговая стратегия. Система апгрейда мехов также осталась нетронутой, поэтому игравшие в первую часть Original Generation очень быстро в ней освоятся, а тем, кто не играл, легко будет в ней разобраться - базовых характеристик всего четыре: количество хит-пойнтов, количество энергии, маневренность и бронирование. В отдельном порядке экипируется и прокачивается оружие, есть возможность оснастить технику дополнительными модулями, улучшающими как основные показатели машин, так и дающими дополнительные возможности (вроде ремонта или перезарядки дружественных юнитов).
Несколько изменилась схема "прокачки" пилотов - повышение уровня адаптации к средам (космос / земля / вода / воздух), а также комбинированные техники (Chain Attack) остались нетронутыми, но количество скиллов было значительно увеличено путём деления их на классы. Так, например, скилл Support из первой части (поддержка дружественного персонажа огнём или прикрытие корпусом собственного меха) разделили на Atk. Support и Def.Support, что весьма некстати увеличивает число занимаемых слотов в списке способностей. С другой стороны, минус этот относителен и играть с удовольствием не мешает.
3) Графика
Основы остаются незыблемыми - схематическая графика в стратегическом режиме и красивые анимационные вставки в режиме атаки, где роботы нарисованы в SD-стиле. Кстати говоря, спрайты по сравнению с Original Generation анимированы намного лучше, качественнее выполнены спец.эффекты, а сами анимированные сцены длятся дольше. В интермиссии нас также ждет графическая новелла, которая может серьёзно утомить неподготовленного игрока длиной диалогов. Однако, читать всё же рекомендуется, дабы не ускользнула суть сюжета - то есть, к с кем идёт война и ради чего она ведётся.
4) Звук и музыка
Качество звуковых эффектов можно оценить как неплохое для портативной системы. Взрывы, выстрелы, пуски ракет, жужжание лазеров, звон мечей - всё в наличии и радует слух.
Музыкальное сопровождение осталось на уровне первой части - большинство персонажей сохранили свои уникальные мелодии, звучащие в бою композиции держат в напряжении, а эмоциональные нотки по-прежнему передают глубину трагедии, происходящей на экране.
Соответственно, можно заключить, что по данному пункту у Original Generation 2 всё в полном порядке.
Итог
Несмотря на высокое качество исполнения, излишне усложнённая система скиллов помешала мне поставить этой игре высший балл, хотя определённый прогресс, по сравнению с первой частью, налицо. Окончательный вердик таков - если вы фанат серии, поклонник аниме или любитель JRPG, то советую не проходить мимо, ибо мир SRT поистине огромен и он ждёт своих героев.
Оценка: 4 из 5
24.06.2015, 13:25 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры