Обзор игры Star Wars: The Clone Wars: Jedi Alliance
Год выпуска: 2008, ноябрь
Издатель: LucasArts
Платформа: Nintendo DS
Жанр: Action/Adventure
Давно меня мучает один вопрос - почему разработчики из LucasArts, которые многим известны как создатели невероятного количества без сомнения гениальных квестов (серия Monkey Island, Grim Fandango, Full Throttle…) никогда не делала квест по самому известному своему тайтлу, собственно и давшему Джорджу Лукасу всё то, что у него есть? Наверное, на него так мы и не получим ответ, но в этот раз они были близко, очень близко...
Итак, Jedi Alliance. Если честно, после прохождения Force Unleashed на DS у меня осталось много вопросов - где озвучка, где видеоролики? Ведь для игр на этой консоли такие вещи уже давно не редкость! А тут всё, что получили - узнаваемый по "старшим" версиям сюжет, не самое удобное управление стилусом и довольно неплохую, как для DS, графику... Так что от Jedi Alliance я ничего особенного не ожидал.
Ну и вот он, наконец, вышел. Первое, что меня насторожило, это размер - 256 мегабайт. Конечно, обладателей других платформ таким размером не удивишь, но для DS это на данный момент максимум, а на английском языке это вообще первая игра на картридже такого объёма - 2048 мегабит. К примеру, Episode III и Lethal Alliance были на 256-мегабитном картридже (32 мегабайта), Force Unleashed и LEGO Star Wars: The Complete Saga - 64 мегабайта. Вторым подозрительным моментом было отсутствие копирайтов сторонних разработчиков - только LucasArts и LucasAnimation (до этого игры по SW делали n-Space, Ubisoft, TT Games, Amaze Entertainment). И подозрения не были напрасными - игра получилась… восхитительной! Визуально игра выглядит невероятно - уровни красивые, персонажи очень похожи на оригинал из анимационного сериала Star Wars: The Clone Wars, абсолютно все диалоги озвучены, в игре огромное количество сюжетных вставок, причём сделаны они на движке и здесь это не минус, а большой плюс. Практически для каждого движения или способности персонажа есть видеоролик с комментариями в разделе “справка”. Но, главное, в игре очень неплохой сюжет, а если добавить к этому весьма разнообразный геймплей, хорошо продуманное управление и обилие бонусов, то становится понятно, что скучать вам не придётся.
Итак, сюжет. Он, конечно, не дотягивает до масштаба и эпичности Эпизодов, но мне он понравился даже больше, чем сюжет полнометражной The Clone Wars – войны клонов в самом разгаре и в это время на транспортный корабль, летящий с грузом кристаллов илума с планеты Sedawan, нападает неизвестный враг. Клоны успевают связаться с Советом джедаев, но связь обрывается. Так как кристаллы используются для изготовления световых мечей, то члены Совета начинают подозревать, что к этому приложил руку сам граф Дуку. Но Йода сомневается в правильности столь поспешных выводов, и двое джедаев летят выяснять, что же случилось. Прилетев на корабль, они обнаруживают, что на нём никого нет, груз кристаллов пропал из грузового отсека, мастер-джедай Луминара, которая его сопровождала, тоже исчезла, а вместо неё джедаев поджидают несколько барышень в красных плащах и с красными же световыми мечами...
Подача сюжета в игре такая же, как и в анимационном фильме - каждый уровень здесь как отдельный эпизод, вступление к которому озвучивает пафосным голосом комментатор, затем нам на выбор дают двух джедаев - одним управляем, один ходит следом и иногда становится полезным (все двери почему-то открываются только нажатием двух кнопок одновременно). На задания на наш выбор готовы лететь Anakin Skywalker, Ashoka Tano, Plo Koon, Obi-Wan Kenobi, Mace Windu и Kit Fisto (Йодой дразнятся во всех катсценах, но поиграть не дают). По первому прохождению особой разницы кого выбрать нет - когда играешь какой-то парой джедаев, то по прохождении уровня увеличивается на единицу их уровень взаимодействия (максимум 4), это влияет на эффективность и продолжительность супер-комбинации ударов. Также от выбора персонажей зависят некоторые диалоги – приятно было обнаружить, что меняются не только модели персонажей, но и некоторые фразы – например, Энакин со своим бывшим учителем Кеноби говорит с уважением, своего ученика, Асоку, подкалывает время от времени, она же, в свою очередь, всё так же называет всех прозвищами, что придумала ещё в полнометражке. Также от выбора персонажа меняются экшн-сцены (quick time events, которые в последнее время разработчики так любят добавлять во все игры - на экране происходит жутко динамичное действие, а игроку всё что остаётся - это смотреть и вовремя тыкать нужные кнопочки), ну и разные комбинации джедаев позволяют искать секреты, чтобы открыть все Extras (об этом позже). Кроме них ещё иногда дают поиграть за C-3PO и R2-D2 (а под конец даже целый уровень отдают только им двоим). Что интересно, когда кто-то из джедаев улетел на задание и пока не успел вернуться, то вместо него в катсценах в храме присутствует голограмма - не поленились уделить этому внимание, а то иногда в играх любят забывать, что персонаж не в то одет или не совсем так выглядит.
Управление в игре - только стилусом. Указываем направление и бежим, им же активируем предметы, управляем в экшн-сценах, дерёмся с врагами. Правда, чтобы найти место, куда направлять Силу нужно нажать L. Геймплей, я бы сказал, скорее квестовый - бегаем по уровням, собираем предметы, нажимаем кнопки, играем в мини-игры (взлом панелей управления, открывание дверей световым мечом, выбор правильных ответов), а когда появляются враги, то вступаем в бой. Сама боёвка, как по мне, самое слабое звено игры - врага нужно “затыкивать” стилусом до тех пор, пока он не потеряет бдительность и не успеет поставить блок, и уже затем несколькими точными ударами наносим ему повреждения. Если наловчиться, то хватает и одного такого подхода, но поначалу процедуру приходится повторять где-то по три раза на каждого соперника, к тому же они могут и сами атаковать, если будешь стучать по экрану не сильно резво (что радует, в этом случае можно провести контратаку). В общем, со стороны боёвка выглядит намного симпатичней, чем когда играешь сам, но по второму прохождению я к ней привык и она меня уже не раздражала.
Помимо всех перечисленных играбельных персонажей, в кадре ещё мелькают Padme Amidala, Ziro the Hutt, Ventress, Duku, клоны Cody, Rex, Gree,а так же Ros Lai и nightsisters с Датомира. За время игры мы побываем на планетах Sedawan, Rodia, Coruscant, Christophsis, Dathomir, ну и под конец мы слетаем на главное вселенское зло данного промежутка времени вселенной Star Wars – секретное супер-оружие сепаратистов под названием “Devastation”. Все эти имена и названия должны быть хорошо известны тем, кто интересуется “расширенной вселенной” Star Wars, остальным же… что ж, остальным будет приятно узнать, что о понравившемся персонаже можно будет узнать ещё много нового!
Немного о бонусах - на каждом уровне есть 10 не имеющих никакого отношения к сюжету заданий - например, убить 100 врагов (на уровне их редко больше двадцати, так что сколько ещё раз придётся пройти уровень подсчитать не сложно), пройти уровень и не собрать ничего (или наоборот собрать всё), пройти уровень разными комбинациями джедаев и т.д. За их выполнение откроют что-то из меню Extras или дадут новый костюм для персонажа (кому-то достался один запасной, а кому-то и все два). В Extras все бонусы делятся на три категории - Game Tweaks, Models и Concept Art. Game Tweaks, по большому счёту, читы - сильней враги/сильней удары/сильней защита/неуязвимость и т.д. Models - тут, думаю, всё понятно. Concept Art - арт красивый, но при разрешении экрана 256x192 хочется продолжения банкета на большом экране...
Что не понравилось:
- Некоторые сюжетные ходы . Например, чтобы попасть в заведение подозрительно забаррикадировавшегося хата Зиро Падме "дарит" ему своих дроидов, и у входа C-3PO, постучав в двери, сразу же пытается убежать назад (где-то это мы уже видели, например, в “Возращении джедая”...), или же очередное супер-оружие в Star Wars - одних только “Звёзд смерти” ведь было как минимум четыре (две незасветившиеся в фильмах описаны в книгах)!
- Бои поначалу кажутся совсем неинтересными и очень жалко тачскрин.
- Сюжетные вставки пропустить нельзя - по первому прохождению это большой плюс, потому как это действительно интересно и внимательно следишь за сюжетом, но когда гоняешься за бонусами, то приходится по пять раз одно и то же переслушивать.
Что понравилось :
- Всё. Минусы, как видно выше, есть, но они ни капли не портят общего впечатления, так что в итоге получаем лучшую игру по Star Wars на DS, как по мне одну из лучших игр на консоли вообще, и уж точно оду из самых красивых и технологичных. Так что теперь остаётся только с нетерпением ждать выхода Republic Heroes уже этой осенью!
P.S. Игра работает далеко не на всех флеш-картриджах, и даже на самой DS в неё поиграть удалось далеко не всем, так что на эмулятор пока особо не рассчитывайте - дальше главного меню вас вряд ли пустят...
Издатель: LucasArts
Платформа: Nintendo DS
Жанр: Action/Adventure
Давно меня мучает один вопрос - почему разработчики из LucasArts, которые многим известны как создатели невероятного количества без сомнения гениальных квестов (серия Monkey Island, Grim Fandango, Full Throttle…) никогда не делала квест по самому известному своему тайтлу, собственно и давшему Джорджу Лукасу всё то, что у него есть? Наверное, на него так мы и не получим ответ, но в этот раз они были близко, очень близко...
Итак, Jedi Alliance. Если честно, после прохождения Force Unleashed на DS у меня осталось много вопросов - где озвучка, где видеоролики? Ведь для игр на этой консоли такие вещи уже давно не редкость! А тут всё, что получили - узнаваемый по "старшим" версиям сюжет, не самое удобное управление стилусом и довольно неплохую, как для DS, графику... Так что от Jedi Alliance я ничего особенного не ожидал.
Ну и вот он, наконец, вышел. Первое, что меня насторожило, это размер - 256 мегабайт. Конечно, обладателей других платформ таким размером не удивишь, но для DS это на данный момент максимум, а на английском языке это вообще первая игра на картридже такого объёма - 2048 мегабит. К примеру, Episode III и Lethal Alliance были на 256-мегабитном картридже (32 мегабайта), Force Unleashed и LEGO Star Wars: The Complete Saga - 64 мегабайта. Вторым подозрительным моментом было отсутствие копирайтов сторонних разработчиков - только LucasArts и LucasAnimation (до этого игры по SW делали n-Space, Ubisoft, TT Games, Amaze Entertainment). И подозрения не были напрасными - игра получилась… восхитительной! Визуально игра выглядит невероятно - уровни красивые, персонажи очень похожи на оригинал из анимационного сериала Star Wars: The Clone Wars, абсолютно все диалоги озвучены, в игре огромное количество сюжетных вставок, причём сделаны они на движке и здесь это не минус, а большой плюс. Практически для каждого движения или способности персонажа есть видеоролик с комментариями в разделе “справка”. Но, главное, в игре очень неплохой сюжет, а если добавить к этому весьма разнообразный геймплей, хорошо продуманное управление и обилие бонусов, то становится понятно, что скучать вам не придётся.
Итак, сюжет. Он, конечно, не дотягивает до масштаба и эпичности Эпизодов, но мне он понравился даже больше, чем сюжет полнометражной The Clone Wars – войны клонов в самом разгаре и в это время на транспортный корабль, летящий с грузом кристаллов илума с планеты Sedawan, нападает неизвестный враг. Клоны успевают связаться с Советом джедаев, но связь обрывается. Так как кристаллы используются для изготовления световых мечей, то члены Совета начинают подозревать, что к этому приложил руку сам граф Дуку. Но Йода сомневается в правильности столь поспешных выводов, и двое джедаев летят выяснять, что же случилось. Прилетев на корабль, они обнаруживают, что на нём никого нет, груз кристаллов пропал из грузового отсека, мастер-джедай Луминара, которая его сопровождала, тоже исчезла, а вместо неё джедаев поджидают несколько барышень в красных плащах и с красными же световыми мечами...
Подача сюжета в игре такая же, как и в анимационном фильме - каждый уровень здесь как отдельный эпизод, вступление к которому озвучивает пафосным голосом комментатор, затем нам на выбор дают двух джедаев - одним управляем, один ходит следом и иногда становится полезным (все двери почему-то открываются только нажатием двух кнопок одновременно). На задания на наш выбор готовы лететь Anakin Skywalker, Ashoka Tano, Plo Koon, Obi-Wan Kenobi, Mace Windu и Kit Fisto (Йодой дразнятся во всех катсценах, но поиграть не дают). По первому прохождению особой разницы кого выбрать нет - когда играешь какой-то парой джедаев, то по прохождении уровня увеличивается на единицу их уровень взаимодействия (максимум 4), это влияет на эффективность и продолжительность супер-комбинации ударов. Также от выбора персонажей зависят некоторые диалоги – приятно было обнаружить, что меняются не только модели персонажей, но и некоторые фразы – например, Энакин со своим бывшим учителем Кеноби говорит с уважением, своего ученика, Асоку, подкалывает время от времени, она же, в свою очередь, всё так же называет всех прозвищами, что придумала ещё в полнометражке. Также от выбора персонажа меняются экшн-сцены (quick time events, которые в последнее время разработчики так любят добавлять во все игры - на экране происходит жутко динамичное действие, а игроку всё что остаётся - это смотреть и вовремя тыкать нужные кнопочки), ну и разные комбинации джедаев позволяют искать секреты, чтобы открыть все Extras (об этом позже). Кроме них ещё иногда дают поиграть за C-3PO и R2-D2 (а под конец даже целый уровень отдают только им двоим). Что интересно, когда кто-то из джедаев улетел на задание и пока не успел вернуться, то вместо него в катсценах в храме присутствует голограмма - не поленились уделить этому внимание, а то иногда в играх любят забывать, что персонаж не в то одет или не совсем так выглядит.
Управление в игре - только стилусом. Указываем направление и бежим, им же активируем предметы, управляем в экшн-сценах, дерёмся с врагами. Правда, чтобы найти место, куда направлять Силу нужно нажать L. Геймплей, я бы сказал, скорее квестовый - бегаем по уровням, собираем предметы, нажимаем кнопки, играем в мини-игры (взлом панелей управления, открывание дверей световым мечом, выбор правильных ответов), а когда появляются враги, то вступаем в бой. Сама боёвка, как по мне, самое слабое звено игры - врага нужно “затыкивать” стилусом до тех пор, пока он не потеряет бдительность и не успеет поставить блок, и уже затем несколькими точными ударами наносим ему повреждения. Если наловчиться, то хватает и одного такого подхода, но поначалу процедуру приходится повторять где-то по три раза на каждого соперника, к тому же они могут и сами атаковать, если будешь стучать по экрану не сильно резво (что радует, в этом случае можно провести контратаку). В общем, со стороны боёвка выглядит намного симпатичней, чем когда играешь сам, но по второму прохождению я к ней привык и она меня уже не раздражала.
Помимо всех перечисленных играбельных персонажей, в кадре ещё мелькают Padme Amidala, Ziro the Hutt, Ventress, Duku, клоны Cody, Rex, Gree,а так же Ros Lai и nightsisters с Датомира. За время игры мы побываем на планетах Sedawan, Rodia, Coruscant, Christophsis, Dathomir, ну и под конец мы слетаем на главное вселенское зло данного промежутка времени вселенной Star Wars – секретное супер-оружие сепаратистов под названием “Devastation”. Все эти имена и названия должны быть хорошо известны тем, кто интересуется “расширенной вселенной” Star Wars, остальным же… что ж, остальным будет приятно узнать, что о понравившемся персонаже можно будет узнать ещё много нового!
Немного о бонусах - на каждом уровне есть 10 не имеющих никакого отношения к сюжету заданий - например, убить 100 врагов (на уровне их редко больше двадцати, так что сколько ещё раз придётся пройти уровень подсчитать не сложно), пройти уровень и не собрать ничего (или наоборот собрать всё), пройти уровень разными комбинациями джедаев и т.д. За их выполнение откроют что-то из меню Extras или дадут новый костюм для персонажа (кому-то достался один запасной, а кому-то и все два). В Extras все бонусы делятся на три категории - Game Tweaks, Models и Concept Art. Game Tweaks, по большому счёту, читы - сильней враги/сильней удары/сильней защита/неуязвимость и т.д. Models - тут, думаю, всё понятно. Concept Art - арт красивый, но при разрешении экрана 256x192 хочется продолжения банкета на большом экране...
Что не понравилось:
- Некоторые сюжетные ходы . Например, чтобы попасть в заведение подозрительно забаррикадировавшегося хата Зиро Падме "дарит" ему своих дроидов, и у входа C-3PO, постучав в двери, сразу же пытается убежать назад (где-то это мы уже видели, например, в “Возращении джедая”...), или же очередное супер-оружие в Star Wars - одних только “Звёзд смерти” ведь было как минимум четыре (две незасветившиеся в фильмах описаны в книгах)!
- Бои поначалу кажутся совсем неинтересными и очень жалко тачскрин.
- Сюжетные вставки пропустить нельзя - по первому прохождению это большой плюс, потому как это действительно интересно и внимательно следишь за сюжетом, но когда гоняешься за бонусами, то приходится по пять раз одно и то же переслушивать.
Что понравилось :
- Всё. Минусы, как видно выше, есть, но они ни капли не портят общего впечатления, так что в итоге получаем лучшую игру по Star Wars на DS, как по мне одну из лучших игр на консоли вообще, и уж точно оду из самых красивых и технологичных. Так что теперь остаётся только с нетерпением ждать выхода Republic Heroes уже этой осенью!
P.S. Игра работает далеко не на всех флеш-картриджах, и даже на самой DS в неё поиграть удалось далеко не всем, так что на эмулятор пока особо не рассчитывайте - дальше главного меню вас вряд ли пустят...
21.06.2015, 12:55 -
Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры