Обзор игры Cities: Skylines

От самого своего основания маленькая финская студия Colossal Order, которая состоит из 13 работников, имела мечту: создать полноценный симулятор градостроительства.

И прежде чем суждено начать разработку такого проекта, студия создала дилогию Cities in Motion, в которой игрок должен был обеспечивать хорошо слаженную систему транспортных потоков города. Примерно во время выпуска второй части этой игры, зарелізилась долгожданная SimCity, которая разочаровала многих малыми территориями и существенным шагом в сторону аркадности.

Обзор игры Cities: Skylines


Именно тогда, когда игровая индустрия так нуждалась хорошего представителя жанра, компания-издатель Paradox Interactive, заявила: „У нас будет собственный симулятор мэра с большими территориями и без онлайна!“. И вот перед нами Cities: Skylines — игра, в которой каждый желающий может создать собственный город мечты на плоскости до 36 квадратных километров.

Позавчерашний мэр

Сначала нам дают ограниченный бюджет и территорию в 4 квадратных километра. Никаких сюжетных заданий, учебного режима или возможности взять кредит — вас просто бросают в водоворот строительства и планирования, попутно давая самые элементарные советы, которые помогут вам не загнуться в течение первых десяти минут.

Прежде всего от игрока требуют банальное: построить дороги и обеспечить будущих горожан энергией и водой. Чтобы обеспечить потребность в электроэнергии, нужно поставить ветряки или угольную электростанцию (минус в экологию), и уже от них тянуть линию электроснабжения до нужного места. Подобно делаются дела и с водой: недостаточно просто построить водопроводную станцию и збиральню отходов. Необходимо еще провести от них систему труб, чтобы каждое здание имело доступ к воде и канализации. Такие обязанности мэра, безусловно, обходят в реализме ту же SimCity 2013, где все происходило через дороги.

Признаюсь, даже мне, как игроку, сыгравшему не в один симулятор градостроительства, пришлось, ой, как не сладко. Первый город пришлось списать из-за кризиса в бюджете и полнейшее недовольство жителей. Еще бы! Кто захочет жить без электричества и водоснабжения? Такое значительно строже отношение к новичку могло отпугнуть, но только до того момента, когда осознаешь — перед нами не какая-то там аркада SimCity, перед нами живой организм города, который требует продуманности и хорошего планирования в каждом органе.

Зона ответвления

А потом можно уже и размещать зоны, которые делятся на «Жилые», «Коммерческие» и «Промышленные». Все они со временем прогрессируют. Следовательно, недалеко от двухэтажных особнячков, которые любят пенсионеры, жители будут строить огромные многоэтажки, в которых живет преимущественно молодое население. А вместо того, чтобы выделять много зон на вредные для окружающей среды заводы, со временем можно назначить места, где будут строиться офисы престижных компаний, которые также смогут предоставить рабочие места. То же самое касается и торговли. К слову, большинство зданий можно переименовать, как угодно. То же самое касается и имен жителей.

Любые здания, кроме тех, что направлены на добычу энергии и воды, требуют привязки к дороге. К счастью, последние можно прокладывать в любых запутанных формах — жители и предприниматели найдут, что разместить на этих причудливых путях.

И при прокладке системы дорог не следует забывать об их мобильность. Иначе, как только население разрастется до нескольких тысяч — вам не избежать пробку, которые в свою очередь создадут кучу проблем: население не сможет вовремя добраться до рабочих мест, грузовики со свалок не успевают убирать весь мусор, а катафалки не смогут вовремя забирать покойников на кладбище. Все это со временем приведет к тому, что ваши граждане просто покинут город в поисках чего-то лучшего, а следовательно ваш бюджет малітиме. Однако, чтобы избежать этого, всегда можно воспользоваться инструментом «Улучшения дорог», чтобы превратить узенькую двобіжну улочку в широкий проспект.

Демографический пшик

С уровнем роста вашего населения вы будете переходить на новые этапы возможностей, каждый из которых предложит вам что-то новое и добавит немалую сумму в бюджет города. Также с этапами игроку откроются новые территории. Всего можно купить еще 8 квадратов, каждый из которых — 2 на 2 км.

Одна из главных особенностей Cities: Skylines — возможность создавать районы. Каждый из них предусматривает тонкую настройку политики и расходов бюджета. Например, если вы по статистике увидели, что в одном районе живут мирные люди преклонного возраста, можно смело уменьшать расходы на полицию. Видите, что определенный кусок города страдает от болезни и пожара, не беда — запретите курение и выделите средства на установку дымовых датчиков. Промышленным районам можно определять специализацию: если вам надоели грязные заводы, и хочется быть ближе к природе, задайте этот район, как сельскохозяйственный.

Предупрежден — вооружен

Чем бы вы не занимались в городе, не следует забывать о бюджете. В панели бюджета можно настроить проценты налогов для разных слоев населения, а при желании уменьшить расходы на отдельные службы города. Если же вам будет совсем туго, со временем можно взять до трех кредитов одновременно.

Статистика в Cities: Skylines достойна отдельной похвалы. С помощью панелей информационных обзоров вы сразу сможете увидеть проблемные части города. На каждом здании можно увидеть статистику жителей/рабочих. То есть, какого они возраста и какое имеют образование.

Вообще, образовательная система в игре — вещь, с которой следует быть осторожным. Конечно, если вы не обеспечите гражданам базовое образование, ничего хорошего это не даст. Однако есть и другая крайность. К примеру, если захотите, чтобы все ваши жители имели высшее образование, будьте готовы к тому, что такие лица не пойдут работать за станок. А это в свою очередь вызовет дисбаланс, что является наибольшей проблемой мэра.

Мокрая электричество

Как только вы достигнете определенного этапа, вам позволят построить ГЭС. И хоть без ее услуг можно обойтись, лучше такого не делать. Прежде всего потому, что такую вещь вы не встретите ни в каких представителях жанра, вы просто обязаны попробовать, как это работает.

Гидроэлектростанция — это великая плотина, требующая от игрока, если не совершенного, то хотя бы элементарного знания динамики воды. Если вы построите ее не в надлежащем месте, ждите затопления. Реалистичного разрушения зданий водой нам пока никто не покажет, но хорошо повеселиться таким неудачным экспериментом можно.

Графическая составляющая в Cities: Skylines прекрасно выполнена в подобном последней SimCity стиле псевдо-реализма. Смотреть на то, как мультикові люди ходят по магазинам, а мікробуси с морозим разъезжают по городу — истинное удовольствие. При желании можно воспользоваться функцией отслеживания — прилепили маркер до какого-то жителя и камера будет лететь за ним.

Музыка в игре ненавязчивая и однообразная, но тем она и замечательна, поскольку не отвлекает вас от важных дел. Звуковые эффекты всегда уместны. Если не хотите слушать, как пожарная машина тушит пожар, то релаксируйте под романтическое хрюканье свиней.

Несовершенный мир

В игре нет многопользовательской игры, что является одним из немногих минусов. Конечно, Cities: Skylines способна сама развлекать игрока и изрядно. Однако строить связи с живыми соседями было бы интересно.

Еще одним маленьким недостатком можно назвать отсутствие специализации города в том виде, в котором она была в SimCity. Здесь никто не предложит вам строить свой Лас-Вегас с сотнями казино. Также хотелось бы смены дня и ночи, — будем надеяться со временем ее добавят.

Вердикт

Cities: Skylines — это лучший современный представитель жанра. Игровая экосистема — сложная и замысловатая, но при этом она подчиняется настоящим законам жизни в городе. Уже на этом этапе игра установила новый уровень качества, а со временем — как это есть во всех играх Paradox — она будет становиться только лучше.



Просмотров: 3291
31.05.2015, 21:01 -

Категория: Статьи » Обзоры » Игровые обзоры

Коментарии к Обзор игры Cities: Skylines: